Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Недоспасова
1 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНАХ РФ - СТРОИМ С КРЫШИ? Виктор Абрамов Директор по продажам
2 InterSystems – основные факты Международная софтверная компания Международная софтверная компания Год образования – 1978г. Год образования – 1978г. Штаб-квартира – Кэмбридж, Массачусетс, США Штаб-квартира – Кэмбридж, Массачусетс, США Частная компания без внешних инвесторов Частная компания без внешних инвесторов Постоянно доходная компания Постоянно доходная компания Доход в 2011г. – около 380 млн.$ Доход в 2011г. – около 380 млн.$ Число сотрудников – более 1700 Число сотрудников – более 1700
3 Технологии для здравоохранения Система управления базами данных 1 в здравоохранении мира Интеграционная платформа 1 в здравоохранении мира Лидирующая платформа для построения корпоративных, региональных и общенациональных ЭМК Передовая медицинская информационная система, включающая ЛИС TrakCareLAB Аналитическая система в режиме On-Line на «живой» базе Около 50% АРМ в медицине мира работают под управлением Cache и/или Ensemble
4 KLAS и Gartner об InterSystems InterSystems is the worlds #1 vendor of database and integration technologies for healthcare applications, including Americas 19 best hospitals as rated by U.S. News and World Report. InterSystems also offers InterSystems TrakCare, an advanced Web-based healthcare information system that is installed in leading hospitals in 25 countries.
5 Что есть у них «в европах»? Методологии формализации стратегийМетодологии формализации стратегий Методики измерения эффективности от внедрения ИТМетодики измерения эффективности от внедрения ИТ Глубокие аналитические материалы, основанные на широкой статистикеГлубокие аналитические материалы, основанные на широкой статистике Внятные программы долгосрочного целевого финансированияВнятные программы долгосрочного целевого финансирования
6 Политические цели информатизации здравоохранения (Gartner) Р1 – Безопасность пациентов (снижение риска причинения вреда состоянию здоровья пациентов)Р1 – Безопасность пациентов (снижение риска причинения вреда состоянию здоровья пациентов) Р2 – Качество медицинской помощи (удовлетворенность пациентов, эффективность оказания медицинской помощи)Р2 – Качество медицинской помощи (удовлетворенность пациентов, эффективность оказания медицинской помощи) Р3 – Доступность медицинской помощи (равный доступ к помощи для всех граждан, уменьшение времени ожидания медицинской помощи, оптимальная загрузка ресурсов)Р3 – Доступность медицинской помощи (равный доступ к помощи для всех граждан, уменьшение времени ожидания медицинской помощи, оптимальная загрузка ресурсов) Р4 – Вовлеченность пациентов (ориентация на пациента, его вовлечение к участию в процессе лечения)Р4 – Вовлеченность пациентов (ориентация на пациента, его вовлечение к участию в процессе лечения) Р5 – Непрерывность медицинской помощи (координация действий и обмен информацией между различными медицинскими организациями, оказывающими помощь)Р5 – Непрерывность медицинской помощи (координация действий и обмен информацией между различными медицинскими организациями, оказывающими помощь)
7 Мировой опыт - НидерландыКлиники ШлюзШлюз ШлюзШлюз Национальный регистр врачей и пациентов Н ациональная точка доступа с поисковыми индексами Врачи общей практики, лаборатории, аптеки, стоматологи и т.п. Интеграция всех МИС страны (97% МО информатизированы). Проект на 5 лет. HealthShare
8 Мировой опыт – Бразилия
9 Мировой опыт - Швеция Население 9 миллионов Население 9 миллионов 21 медицинский округ 21 медицинский округ – 3 региона – 18 областей – 290 муниципалитетов Национальная ЭИБ Национальная ЭИБ Контракт с компанией TietoEnator Контракт с компанией TietoEnator Ядро проекта – технологии InterSystems (HealthShare) Ядро проекта – технологии InterSystems (HealthShare) Построение единого национального репозитория медицинских данных на основе ЭМК, ведущихся в информатизированных ЛПУ. Проект на 5 лет.
10 Мировой опыт – Великобритания Уэльс – InterSystems TrakCareLAB выбрана в качестве национальной ЛИС. Проект на 3 года. Шотландия – InterSystems TrakCare выбрана в качестве новой национальной МИС. Ядро проекта строится на базе HealthShare. Проект на 4 года.
11 Проект по внедрению единой ЛИС для всей страны Заказчик NHLS – национальная медицинская лабораторная служба ЮАР Обслуживает 35 млн. человек в Йоханесбурге и 4-х регионах страны Включает 260 медицинских лабораторий (в т.ч. 228 региональных) Построена на базе TrakCareLAB Проект на 4 года Проект по внедрению единой ЛИС для всей страны Заказчик NHLS – национальная медицинская лабораторная служба ЮАР Обслуживает 35 млн. человек в Йоханесбурге и 4-х регионах страны Включает 260 медицинских лабораторий (в т.ч. 228 региональных) Построена на базе TrakCareLAB Проект на 4 года Мировой опыт – ЮАР
12 Что внедряют? (поколения МИС по Garter) Первое поколение. Сборщик (The Collector). Разрозненные системы ведения медицинской документации с возможностью сбора консолидированной отчетности. Первое поколение. Сборщик (The Collector). Разрозненные системы ведения медицинской документации с возможностью сбора консолидированной отчетности. Второе поколение. Документатор (The documentor). Более продвинутые системы ведения медицинских записей с возможностью работы в ЛВС, однако без возможностей мультимедиа и поддержки доказательной медицины. Второе поколение. Документатор (The documentor). Более продвинутые системы ведения медицинских записей с возможностью работы в ЛВС, однако без возможностей мультимедиа и поддержки доказательной медицины. Третье поколение. Помощник (The helper). Пациенто-центрическая система ведения электронных медицинских записей с поддержкой медицинских мультимедийных данных, элементами поддержки доказательной медицины и возможностью работы в глобальных сетях. В РФ систем такого уровня единицы. Третье поколение. Помощник (The helper). Пациенто-центрическая система ведения электронных медицинских записей с поддержкой медицинских мультимедийных данных, элементами поддержки доказательной медицины и возможностью работы в глобальных сетях. В РФ систем такого уровня единицы. Четвертое поколение. Коллега (Colleague). Третье поколение плюс поддержка принятия решений, клинических потоков работ, продвинутых аналитических возможностей. Такие системы только начали появляться в мире. Четвертое поколение. Коллега (Colleague). Третье поколение плюс поддержка принятия решений, клинических потоков работ, продвинутых аналитических возможностей. Такие системы только начали появляться в мире. Пятое поколение. Наставник (Mentor). Четвертое поколение плюс фактическая возможность приложений подсказывать врачам возможные пути лечения и диагностики пациентов. Первые системы такого уровня могут появиться не ранее года. Пятое поколение. Наставник (Mentor). Четвертое поколение плюс фактическая возможность приложений подсказывать врачам возможные пути лечения и диагностики пациентов. Первые системы такого уровня могут появиться не ранее года.
13 Некоторые выводы 1.Построение корпоративных, региональных и национальных систем в здравоохранении осуществляется путем интеграции МИС/ЛИС/РИС уже информатизированных медицинских организаций 2.Сроки реализации такого рода проектов составляют от 4 и более лет, причем первые 1-2 года, как правило, уходят на выработку и согласование нормативной базы, единых справочников, форматов, протоколов и интерфейсов обмена 3.Главными задачами проектов было достижение политических целей с одновременным сокращением затрат на здравоохранение, а не «повышение информированности ОГУ, совершенствование качества управления сферой здравоохранения» и т.п.
14 Как хотелось бы строить дом? Интеграционная шина и/или ИС на ЦОД региона Федеральный сегмент ЕГИСЗ, федеральная СМЭВ Информационные системы медицинских организаций Информационные системы ОГУ региона Единая нормативная база Интеграционная шина – СМЭВ региона
15 Состав регионального сегмента ЕГИСЗ (МЗСР) Современное компьютерное оборудование в ЛПУ доступное врачу и пациенту; Структурированные кабельные сети в ЛПУ; Защищенная сеть обмена данными между ЛПУ; Медицинские информационные системы; Системы электронного документооборота; Кадровые и бухгалтерские системы; Управленческие информационные системы; Интеграция с федеральным сегментом; Интеграция с системой предоставления государственных услуг. Современное компьютерное оборудование в ЛПУ доступное врачу и пациенту; Структурированные кабельные сети в ЛПУ; Защищенная сеть обмена данными между ЛПУ; Медицинские информационные системы; Системы электронного документооборота; Кадровые и бухгалтерские системы; Управленческие информационные системы; Интеграция с федеральным сегментом; Интеграция с системой предоставления государственных услуг.
16 Типовая архитектура регионального сегмента ЕГИСЗ (МЗСР)
17 Некоторые задачи построения регионального сегмента ЕГИСЗ и сроки их выполнения (МЗСР) Внедрение приобретенных, арендованных или доработанных существующих ранее медицинских информационных систем в субъекте Российской Федерации (либо на уровне медицинского учреждения, либо на уровне субъекта ), включая системы выдачи и обслуживания льготных рецептов, а также рецептов на контролируемые лекарственные средства. При необходимости обеспечить, развертывание медицинских информационных систем на базе регионального центра обработки данных (при его наличии) или на вычислительных мощностях, предоставляемых каждому субъекту в составе федерального центра обработки данных 2 кв г.4 кв.2012 г. Для пилотных регионов апробация интеграции региональных прикладных систем с федеральным прикладным компонентом в части следующих федеральных систем: -электронной записи к врачу -интегрированной электронной медицинской карты -информационно-аналитической системы Минздравсоцразвития России -управленческого учета административно-хозяйственной деятельности медицинских организаций 1 кв.2012 г.2 кв.2012 г. Интеграция медицинских информационных систем с федеральной информационно-аналитической системой в части поддержки принятия управленческих решений на основе данных мониторинга, регистровых данных и данных первичного учета в здравоохранении 3 кв г.4 кв.2012 г. А также ряд задач по интеграции различных регистров, организации мониторинга, ведению единых БД и НСИ, которые без внедрения полноценных МИС не могут быть реализованы. Весь план-график МЗСР охватывает 1,5 года при нынешнем 3-7% уровне информатизации МО.
18 Недостающие документы (ЦНИИ ОИЗ) Положение о регистре нормативно-справочной информации Положение о паспорте медицинского учреждения и регистре медицинской техники Положение о Регистре медицинских и фармацевтических работников Требования к медицинской информационной системе Положение об интегрированной электронной медицинской карте Порядок интеграции региональных информационных систем с федеральным сегментом ЕГИС в сфере здравоохранения
19 Что сейчас реально получается? Федеральный сегмент ЕГИСЗ, федеральная СМЭВ Фрагменты информационных систем медицинских организаций Информационные системы ОГУ региона Разрозненные полуручные методики обмена данными Отдельные разрозненные стандарты Отдельные ИС на ЦОД (в МИАЦ, ТФОМС, …) региона
20 Что можно сделать сейчас и довольно быстро Формирование основных требований к МИС и стандартов ведения ЭМЗ в МО и ЭМК в регионе Формирование основных требований к МИС и стандартов ведения ЭМЗ в МО и ЭМК в регионе Внедрение фрагментов современных МИС не ниже 3-го поколения в регистратурах МО (желательно из регионального «облака» по SaaS) Внедрение фрагментов современных МИС не ниже 3-го поколения в регистратурах МО (желательно из регионального «облака» по SaaS) Формирование основных регистров и начало ведения элементов ЭМК в МО Формирование основных регистров и начало ведения элементов ЭМК в МО Формирование элементов единой ЭМК в регионе и организация взаимодействия интегрированной МИС с ТФОМС и ИС ОГУ через региональную СМЭВ Формирование элементов единой ЭМК в регионе и организация взаимодействия интегрированной МИС с ТФОМС и ИС ОГУ через региональную СМЭВ Организация взаимодействия регионального и федерального сегментов ЕГИСЗ Организация взаимодействия регионального и федерального сегментов ЕГИСЗ По опыту, реализация этих задач в среднем регионе РФ потребует 9-12 месяцев. Стандарты, форматы и интерфейсы целесообразно вырабатывать и проверять в процессе построения системы Далее масштабирование МИС по функционалу, числу РМ в МО, охвату МО региона и вместе с этим формирование полноценной ЭМК и полноценной интеграции, как на уровне региона, так и с федеральным фрагментом ЕГИСЗ.
21 Что мешает Пока нет единого ГИП на весь проект, надеемся, что таким станет новый заместитель министра ЗСР госп. А.М.Гусельников Пока нет единого ГИП на весь проект, надеемся, что таким станет новый заместитель министра ЗСР госп. А.М.Гусельников Нет четкой долговременной стратегии финансирования ИТ в сфере государственного здравоохранения, но деньги выделяются, и подходы постепенно меняются Нет четкой долговременной стратегии финансирования ИТ в сфере государственного здравоохранения, но деньги выделяются, и подходы постепенно меняются У вендоров недостаточно сил и средств для того, чтобы браться сразу за несколько регионов и в каждом из них выполнять полноценный региональный проект У вендоров недостаточно сил и средств для того, чтобы браться сразу за несколько регионов и в каждом из них выполнять полноценный региональный проект В регионах недостаточно специалистов (как медиков, так и ИТ- шников) необходимого уровня для помощи вендрам в реализации проектов В регионах недостаточно специалистов (как медиков, так и ИТ- шников) необходимого уровня для помощи вендрам в реализации проектов и др. … и др. …
22 Спасибо! Вопросы? Абрамов Виктор тел ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.