Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЖанна Сапаева
1 Реализация модели работы с родителями при переходе школы на ФГОС Чупрова О.В., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 3 г.Радужный Ротару С.Н., заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 3 г.Радужный Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» г.Радужный 2012
2 Проблема: самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. В семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми. Цель проекта: вовлечение родителей в управление образовательным процессом в рамках реализации ФГОС. Задачи проекта: 1. Формирование ответственного поведения родителей в организации образовательного процесса. 2. Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей и выработка единых подходов в воспитании. 3. Расширение воспитывающей среды и диапазона позитивных влияний на развитие личности школьника. 4. Обеспечение предоставления учащимся и родителям качественной социально-психологической, коррекционно- педагогической помощи. Категория семьи Количество учащихся Полная Неполная Малоимущая2416 Многодетная Опека1310 Неблагополучная975 Приемная Характеристика социальной среды МБОУ СОШ 3 В школе при снижении количества неблагополучных семей, растет количество неполных, многодетных семей. Также остается стабильным количество учащихся из малообеспеченных семей. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
3 ЖЕЛАЕМАЯ СИТУАЦИЯ Участие родителей в анализе готовности ребенка к выполнению ФГОС, в планировании индивидуального маршрута. Участие родителей в мониторинге качества образования. Увеличение количества мероприятий, проводимых совместно с родителями. Снижение численности семей, находящихся в социально опасном положении. Сформированность в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства. Родители становятся союзниками в вопросах воспитания подрастающего поколения В этом заинтересованы школа, семья, государство…
4 Анализ существующей системы работы школы с родителями. Изучить опыт работы с родителями европейских государств, которые более успешно решают вопрос работы с родителями. Степень удовлетворенности родителей деятельностью школы. Провести анализ социального статуса родителей и семей детей, обучающихся в школе. Изучить уровень педагогической образованности родителей. Диагностика интересов, способностей и возможностей родителей по участию в воспитательном процессе, в оказании дополнительных услуг в школе. Анализ компетентности классных руководителей по работе с семьей. ЧТО БУДЕМ ИЗУЧАТЬ?
5 ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ Психолого- педагогическое просвещение родителей Привлечение родителей к участию в образовательном процессе Совместное формирование индивидуальных образовательных траекторий учащихся Проведение комплекса мероприятий с родителями в адаптационный период Привлечение родителей к организации массовых мероприятий Создание избытка педагогического ресурса
6 Необходимые и наличные ресурсы Педагогические кадры, родители учащихся, методики, помещения, сопровождение специалистов Сроки выполнения 2 года Индикаторы (критерии) по которым можно будет судить о достижимости целей проекта Количество родителей, участвовавших в организации адаптационного периода Рост педагогической образованности родителей Рост количества массовых мероприятий, проведенных и организованных совместно с родителями Количество родителей, привлеченных к организации внеурочной деятельности План реализации с обозначением конкретных действий, сроков и отвечающих 1 этап – изучение состояния, подготовка программы реализации, подготовка нормативной базы ( г.) отв. СОШ. 2 этап – реализация проекта. Корректировка планов ежегодно (2012 – 2014 гг.) отв. СОШ. 3 этап – анализ полученных результатов и ресурсных затрат. Тиражирование проекта ( г.) ОЦЕНКА РЕАЛИСТИЧНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ
7 РИСКИ ПРОЕКТА Инертность учителей в принятии нового подхода работы с родителями; Пассивность родителей, учителей; Отсутствие финансирования на поощрение творчески работающих педагогов, как следствие - падение мотивации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.