Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Петряева
1 1 Бишкек, февраль 2010 г. ДЕЛОВАЯ СРЕДА В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ глазами малого и среднего бизнеса Предварительные результаты исследования «Главным результатом преобразований по улучшению состояния бизнес-среды и инвестиционного климата должно быть не количество сокращаемых лицензий, а проникновение духа реформаторства в головы, так называемого, среднего звена бюрократии, поскольку без него невозможно осуществить реформы". Из выступления Президента КР от 29 сентября 2009 г.
2 В гг. правительство предприняло важные шаги по улучшению делового климата 1. Налогообложение Налоговый кодекс, январь 2009 г. 2. Проверки Закон о проверках, 2007 г. 3. Лицензии и разрешения Несколько указов и постановлений, разрабатывается законопроект 4. Регистрация Закон о регистрации юридических лиц, 2009 г. Данные шаги, а также другие меры позволили достигнуть прогресса, отмеченного отчетом Группы Всемирного Банка Doing Business Кыргызская Республика занимает 41 место в мире, по сравнению с 80 в прошлом году, и является первой по рейтингу страной в регионе Центральной Азии. 2
3 Основные приоритеты следующих реформ: -дальнейшее снижение регуляторных барьеров для бизнеса в сферах: Разрешительная система, налоговое администрирование, лицензирование -обеспечение исполнения законодательства: Принятые нормативные акты не реализуют свой потенциал в полной мере (например: регистрация по принципу «единого окна», назначение и проведение проверок на основе рисков и т.д.) РазрешенияЛицензииПроверкиНалоговое администрирование Стоимость прохождения процедуры для бизнеса $15.2 млн (0.38% от ВВП) $3.6 млн (0.09% от ВВП) $7.6 млн (0.19% от ВВП) $116 млн (2,9% от ВВП) Тем не менее, общее бремя административных процедур остается высоким 3
4 Более трети респондентов сообщили о том, что прибегают к неформальным методам при прохождении административных процедур При этом присутствует положительная динамика по сокращению данной практики по сравнению с 2005 г. (использованы данные BEEPS) 4 % предприятий, осуществлявших неофициальные платежи
5 При планировании налоговых проверок риск, т.е. потенциальное уклонение от налогов, не учитывается 5 ИП проверяются наиболее часто, несмотря на то, что их деятельность представляет собой меньший риск, по сравнению с МСП
6 Проверки другими органами: при выборе предприятий для проверок также не учитываются факторы риска 6
7 Отчет Doing Business 2010 отражает упрощение разрешительных процедур, предпринятое правительством за последние годы (с 59 в DB09 по 40 место в DB10) 7 Около 25% ИП и МСП получали разрешения в 2008 г. Получение каждого разрешения является длительным процессом, особенно для МСП Однако бизнесу необходимо множество различных разрешений для открытия, развития или просто продолжения своей деятельности
8 Более чем половине предпринимателей необходима хотя бы одна лицензия для ведения деятельности 8 Наибольшее бремя при получении лицензий лежит на МСП
9 Кыргызстан является 14-й страной в мире по легкости открытия бизнеса, согласно отчету Doing Business 2010 При этом принцип «единого окна» не был полностью внедрен: по данным исследования фактическая регистрация бизнеса занимает дольше, чем предусмотрено законодательством 9
10 Предварительные рекомендации 1Оптимизировать и упростить налоговое администрирование, налоговую отчетность и бухгалтерский учет: использовать систему налоговых проверок, основанную нар факторах риска, реформировать упрощенный и общий режимы налогообложения для стимулирования роста МСБ 2Стимулировать предоставление налоговых отчетов в электронной форме 3Внедрить на практике систему проверок на основе риска: снизить частоту проверок бизнеса с низким риском и сфокусировать ресурсы на проверках бизнеса с высоким риском 4Сократить требования по разрешениям и лицензиям для видов деятельности с низкими рисками; продлить срок их действия. Принять закон, регламентирующий разрешительные процедуры, в котором, помимо прочего, предусмотреть введение принципа «молчание - знак согласия» 5Создать эффективную систему мониторинга исполнения законодательства, регулирующего деятельность предпринимателей. Принять дополнительные меры по обеспечению полного и единообразного исполнения законодательных требований в отношении бизнеса 10
11 Благодарим за внимание! Проект IFC по улучшению инвестиционного климата в Кыргызской Республике Веб-сайт: Электронная почта:
12 Методология исследования Обследуемая группа состояла из 2009 респондентов, представлявших три категории Малого и Среднего Бизнеса (МСБ): Индивидуальные предприниматели (ИП): 667 Малые и средние предприятия (МСП): 711 Фермеры: 631 Исследование было проведено в 2009 году. 12
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.