Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКсения Шункова
1 1 Концепция Центра Продвижения Инвестиций (ЦПИ) Бишкек – 2010г. Центральное агентство Кыргызской Республики по развитию, инвестициям и инновациям
2 2 Предпосылки для создания ЦПИ (1) …необходимо создание Агентства по продвижению инвестиций (далее АПИ). АПИ будет предоставлять широкий спектр услуг – от поиска инвесторов до запуска проектов. В функции АПИ будут входить поиск потенциальных инвесторов, определение необходимых для них проектов, оказание помощи в регистрации предприятия, предоставление услуг, нужных для запуска проекта, а также поддержание и консультирование на период реализации проекта (из Стратегии развития страны на годы, утвержденной указом Президента КР от 31 марта 2009 года 183);
3 3 Предпосылки для создания ЦПИ (2) Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) - главный источник для формирования капитальных инвестиций и достижения долгосрочного экономического роста в Кыргызской Республике; Существует прямая зависимость между наличием в стране официального Агентства по продвижению инвестиций и объемом прямых иностранных инвестиций; В большинстве стран мира и практически во всех экономически развитых странах мира существуют агентства по продвижению инвестиций.
4 4 Предпосылки для создания ЦПИ (3) Отсутствует утвержденная концепция по продвижению инвестиционных возможностей страны.; Среди государственных органов, органов МСУ, зарубежных представительств отсутствует единый целостный подход к привлечению инвестиций; На государственном уровне отсутствуют профессиональные услуги по комплексной поддержке инвестиций и инвестиционного процесса; Нет единой точки входа в страну для инвесторов
5 5 Задачи ЦПИ Выявление и устранение барьеров на пути инвестиций путем эффективного сотрудничества с другими правительственными органами; Оказание услуг потенциальным инвесторам; Разработка и продвижение инвестиционных проектов; Формирование и продвижение образа страны как привлекательного адресата для вложения инвестиций; Реализация единой политики по привлечению иностранных инвестиций среди других государственных органов, органов МСУ и зарубежных представительств; Продвижение ЦПИ и фандрайзинг.
6 6 Основные продукты ЦПИ Услуги для инвесторов; Презентации; Рекламно-информационные материалы; Интернет-сайт; Пресс-релизы и другие материалы в СМИ; Форумы, круглые столы, конференции; База данных инвестиционных проектов и сервисных компаний.
7 7 Предыдущий опыт организации ЦПИ в Кыргызстане ГОСКОМИНВЕСТ (отдел привлечения инвестиций) – до 2001 ГОСКОМИМУЩЕСТВО (One Stop Shop) – МЭРТ (One Stop Shop) –
8 8 Недостатки государственного ЦПИ Низкий профессиональный уровень сотрудников; Затрудненность государственного финансирования на подготовку продуктов ЦПИ; Слабая осведомленность о реальных потребностях инвесторов. Отсутствие обратной связи с бизнес – сообществом; Отсутствие заинтересованности в конечном результате; Работа с инвесторами по остаточному принципу; Неосведомленность общественности о ЦПИ; Как результат за все время действия единого окна для инвесторов в МЭРТ не было реализовано ни одного инвестиционного проекта.
9 9 Недостатки частных компаний по продвижению инвестиций Отсутствие административного ресурса; Недоверие иностранных инвесторов к частным организациям; Слабая возможность для привлечения иных средств; Упор на предоставление платных услуг; Отсутствие заинтересованности в общем продвижении страны как привлекательного адресата для инвестиций.
10 10 Преимущества государственно- частного ЦПИ Уменьшение государственных расходов на финансирование деятельности ЦПИ; Более тесная связь с бизнес - сообществом, знание их реальных потребностей и проблем; Возможность привлечения внебюджетных средств; более гибкий механизм принятия решений по сравнению с государственными органами; Возможность привлечения более квалифицированных сотрудников.
11 11 Недостатки государственно-частного ЦПИ Зависимость от привлечения внебюджетных средств; Недостаточная устойчивость ЦПИ.
12 12 Предлагаемая структура ЦПИ Наблюдательный Совет из представителей госорганов и бизнеса, под председательством ЦАР; Директор ЦПИ и его заместитель назначаемые Наблюдательным Советом со статусом госслужащих; Сотрудники ЦПИ на контрактной основе
13 13 Функции Наблюдательного Совета ЦПИ Назначение Директора ЦПИ и его заместителя; Утверждение стратегии развития ЦПИ и программы его работы; Утверждение бюджета ЦПИ; Утверждение крупных расходов ЦПИ; Заслушивание и утверждение ежегодного отчета директора ЦПИ; Надзор за деятельностью ЦПИ
14 14 Бюджет и штатная численность ЦПИ Общая численность сотрудников на первоначальном этапе – 7-8 человек; Предполагаемый бюджет долларов в год; Участие Правительства – помещение, зарплата Директора и его заместителя, коммунальные услуги (20%); Зарплата остальных сотрудников, расходы на оборудование, операционные расходы, продукты ЦПИ – за счет внебюджетных средств (80%); Переход с 2013 года полностью на бюджетное финансирование.
15 15 Этапы становления ЦПИ Утверждение концепции ЦПИ в ЦАР; Определение источников финансирования; Распоряжение Руководителя ЦАР о ЦПИ и его Положении; Формирование Наблюдательного Совета; Назначение Наблюдательным Советом Директора и его заместителя; Организационная работа по становлению ЦПИ; Утверждение Наблюдательным Советом бюджета и плана работы ЦПИ; Начало работы ЦПИ.
16 16 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.