Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВсеволод Шабалин
1 Раскрытие информации как важный элемент корпоративного управления Бахтияр Азизов Президент НДЦ Азербайджанской Республики Минск,
2 2 История Ранний период годы XX века годы XX века 90-е годы XX века XXI век Рынок долговых ценных бумаг Первая биржа Мировой кризис Разграничение владения и управления компанией Либерализация рынков Стандарты финансовой отчетности Интеграция рынков Развитие IT технологий Ипотечный бум Мировой кризис
3 3 Цели раскрытия информации Доверие инвесторов к рынку Эффективное распределение капитала Защита инвестора Недостаточная или нечеткая информация может ухудшить функционирование рынка, повысить стоимость капитала и привести к неадекватному распределению ресурсов. Акционеры и потенциальные инвесторы нуждаются в доступе к регулярной, надежной и сопоставимой информации, достаточно детальной, чтобы они могли оценить качество управления, осуществляемого администрацией, и принимать информированные решения по вопросам оценки, собственности и голосования акциями. Надлежащий уровень раскрытия информации может помочь в привлечении капитала и поддержании доверия к фондовым рынкам.
4 4 Система раскрытия информации Финансовый отчет компании Аудиторский комитет Внешний Аудитор Регулятор Потенциальный инвесторКредиторыАкционеры Компания Совет директоров Менеджеры Система внутреннего контроля Бухгалтеры
5 5 Каналы раскрытия информации Направление информации в соответствующие органы государственной власти Публикация сведений в ленте новостей, сети Интернет, средствах массовой информации Направление информации в адрес акционеров и участников рынка ценных бумаг Предоставление доступа к сведениям, хранящимся по месту нахождения эмитента или иному адресу
6 6 Асимметричность информации эмитенты инвесторы Раскрытие информации владельцы менеджеры Эмитенты, как продавцы, обладают большей информацией о ценной бумаге чем потенциальные инвесторы Менеджеры, как управляющие, обладают большей информацией о компании чем владельцы
7 7 Мотивация менеджеров Источник: Академия Менеджмента США, 2005 г. На примере 435 корпораций
8 8 Инсайдерская информация Члены Совета Правления Рейтинговые агентства Аудиторы Мажоритарные акционеры Регулятор Информация Инсайдер
9 9 Аудиторы Цель аудиторской проверки: установление достоверности финансовой и бухгалтерской отчетности проверка соответствия различных финансовых и хозяйственных операций действующему законодательству. Внутренний аудит Внешний аудит ЗаконСорбейнса-Оксли
10 10 Среди ста крупнейших по объему рыночной капитализации корпораций мира нет ни одной компании, которая бы обслуживалась аудиторскими фирмами, не входящими в состав так называемой "большой четверки". Аудиторы Одна из «больших» аудиторских фирм Arthur Andersen в 2002 году приостановила свою деятельность.
11 11 Рейтинговые агентства Качество и целостность рейтингования 1 Независимость рейтинговых оценок 2 Ответственность агентств за свои рейтинги 3 Минимальные требования к рейтинговым агентствам Современные требования к рейтинговым агентствам представлены в нескольких документах: материалы Базельского комитета («Международная конвергенция измерения капитала и стандартов капитала» от июня 2004 г.) Кодекс IOSCO фундаментальные положения для кредитных рейтинговых агентств, октябрь 2004 г. доклад Форума финансовой стабильности, представленный к заседанию министров финансов и управляющих центральными банками стран «большой семерки», состоявшейся 11 апреля 2008 г. в Вашингтоне
12 12 Рейтинговые агентства В мире насчитывается более 100 рейтинговых агентств. К наиболее известным международным рейтинговым агентствам относятся: Moody's Standard & Poor's (S&P) Fitch Ratings По оценкам самих агентств, они контролируют около 95% глобального рынка рейтинговых оценок: на S&P приходится 40%, на Moody's 39% и на Fitch 16%.
13 13 Интеграция рынков Международные соглашения регулирующие трансграничные размещения построены на основе принципа взаимного признания (mutual recognition). В настоящее время подобные международные соглашения заключены в рамках ЕС, между США и Канадой, Австралией и Новой Зеландией. Международные Стандарты раскрытия информации по трансграничным эмиссиям и первичному листингу иностранных компаний (İOSCO, 1998), Европа Закон о биржах (SEC,1934), CША
14 14 Информация о ценных бумагах Информация об эмитентах Информация о корпоративных действиях эмитентов Информация о сделках на внебиржевом рынке Базы данных по ISIN-кодам Информационные функции Депозитариев
15 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.