Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГалина Ипутатова
1 ФГОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет» АНО ВПО «Омский экономический институт» Пасько Ольга Владимировна, д.т.н., профессор кафедры технологии продуктов питания и сервиса ЦЕЛЕВЫЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ И РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ В Г. ОМСКЕ
2 Основные направления проводимой работы: – изучение предпочтений школьников в организации питания; – анализ соответствия рационов питания физиологическим потребностям школьников различных возрастных групп; – разработка проектов реконструкции и модернизация материально-технической базы школьных столовых; – просветительская деятельность, направленная на обеспечение осознанного понимания школьниками и их родителями необходимости в горячем питании полноценной, сбалансированной кулинарной продукцией в течение учебной смены - разработка функциональных молочных продуктов для организации питания детей школьного возраста
3 Принципы школьного питания Соответствие энергетической ценности пищевого рациона суточным энергозатратам Соответствие химического состава, энергетической ценности и объема рациона возрастным потребностям и особенностям организма Оптимальное сочетание компонентов животного и растительного происхождения Рациональная технологическая обработка продуктов Использование широкого ассортимента продуктов: мясных, рыбных, молочных, крупяных, овощей и фруктов Сбалансированность основных и незаменимых пищевых веществ в рационе при соотношении белков, жиров и углеводов 1:1:4 Замена недостающих продуктов рациона производится в исключительных случаях равноценными продуктами по белку и жиру Строгое соблюдение режима питания, предусматривающего разовый прием пищи в сутки, сохранение интервалов между ними 3-3,5 часа и не более 4- 4,5 часов Безопасность кулинарной продукции
4 В меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в последующие 2-3 дня. В меню должно учитываться рациональное распределение энергетической ценности по отдельным приемам пищи: При круглосуточном пребывании, пятиразовом питании, калорийность: Завтрак-20 % Обед % Полдник-15 % Ужин-25 % Второй ужин-5-10% При шестиразовом питании, калорийность: Завтрак-20 % Второй завтрак- 10 % Обед-30 % Полдник-15 % Ужин-20 % При одно-, двух-, трех- и четрыхразовом питании, калорийность: Завтрак-25 % Обед-35 % Полдник-15 % Ужин-25 %
5 Исследования аспирантов и магистрантов, направленные на разработку специализированных молочных продуктов для организации питания детей школьного возраста
6 Фрагмент результатов мониторинга организации питания школьников ( на примере гимназии 140) Характеристика потребления школьниками супов Частота потребления молока и кисломолочных продуктов
7 Ответы школьников на вопрос : «Чтобы Вы хотели изменить в меню школьной столовой?» Ответы школьников на вопрос : «Завтракаете ли Вы перед уходом в школу?»
8 План столовой гимназии 140 после реконструкции
9 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.