Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлизавета Тартакова
1 Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
2 Разработчики концепции развития УУД. Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно- деятельностного подхода группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова 2
3 Обращение к разработке Программы развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам, отражающим переход России от индустриального к постиндустриальному информационному обществу, основанному на знаниях и высоком инновационном потенциале. 3
4 В широком смысле – это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В узком смысле- это совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. 4
5 Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта 5
6 Задача современной системы образования. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. 6
7 запросы общества Смена парадигмы образования Приоритет развивающего потенциала общего начального образования желание самих учащихся – научиться учиться Формирование установок на здоровый образ жизни Универсализация содержания образования Актуальность концепции развития УУД 7
8 Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования. 8
9 Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика. 9
10 Обучающийся - «архитектор» и «строитель» образовательного процесса. 10
11 Функции универсальных учебных действий включают: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения; ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. 11
12 Блоки УУД личностный регулятивный познавательный коммуникативный 12
13 Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером 13
14 Виды коммуникативных действий. -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов; -управление поведением партнера; -контроль, коррекция, оценка действий партнера.
15 Учебное сотрудничество 15
16 Правописание парных согласных на конце слова плод 16
17 плот 17
18 Обучающийся научится: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. 18
19 Парная и групповая работа. 19
20 Правила работы в группах 20
21 Выбери объекты живой природы. 21
22 Ученик научится: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. 22
23 Связь УУД с учебными предметами. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД. 23
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.