Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕвгений Шляков
1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНСАЛТИНГ Филиппович Андрей Юрьевич Рук. Консалтингового направления СА «Ланит»
2 Основные направления консалтинга 1.Анализ существующей системы обучения 2. 2.Разработка концепции и стратегии развития системы ИТ-обучения 3. 3.Разработка образовательных программ 4. 4.Разработка моделей компетенций 5. 5.Составления атласа компетенций 6. 6.И т.д.
3 Создание системы ИТ- обучения Основные вопросы при разработке системы обучения: Кого учить? - Какие имеются категории специалистов, использующие ИТ? Кого учить? - Какие имеются категории специалистов, использующие ИТ? Чему учить? – Какие направления ИТ-обучения необходимы организации? Чему учить? – Какие направления ИТ-обучения необходимы организации? Как распределить портфель учебных программ по категориям специалистов? Как распределить портфель учебных программ по категориям специалистов? Как добиться независимости содержания программ и компетенций от конкретных производителей? Как добиться независимости содержания программ и компетенций от конкретных производителей? Как выбрать внешние учебные курсы и составить эффективную программу обучения? Как выбрать внешние учебные курсы и составить эффективную программу обучения?
4 Кого учить? – Категории специалистов, использующие ИТ
5 Чему учить? – Направления ИТ-обучения 1.Базовая компьютерная компетентность 2.Краткосрочные концептуальные курсы для руководителей 3.Курсы, проводимые компаниями- разработчиками ПО 4.Авторизованное обучение и авторские курсы внешних учебных центров и других образовательных учреждений 5.Преподавание ИТ
6 Структура портфеля учебных программ Тип учебной программыНаправление обучения Основы информационных технологий для организации. Базовая компьютерная компетентность. Спецкурсы для руководителей. Краткосрочные концептуальные курсы для руководителей. Курсы, проводимые компаниями- разработчиками ПО. Отраслевые ИТ для руководителей. Функциональные отраслевые ИТ. Эксплуатация отраслевых ИТ. Авторизованное обучение и авторские курсы внешних учебных центров и вузов. Авторизированные или авторские курсы по неспециализированному ПО. Курсы по управлению, проектирова- нию, разработке и внедрению ИТ. Курсы для преподавателей. Преподавание информационных технологий. Руководители Инструкторы Пользователи Эксп. ИТ специалисты Неэксп. ИТ- специалисты
7 Компетентностный подход к управлению процессами обучения Компетенция Компетенция Процессная компетенция Процессная компетенция Компетентностная модель специалиста Компетентностная модель специалиста Онтология компетенций Онтология компетенций Образовательное портфолио Образовательное портфолио Квалификационный атлас организации Квалификационный атлас организации Траекторный подход Траекторный подход
8 Теоретическая vs. практическая структуры компетенции 1.Кругозор 2.Знания 3.Умения 4.Навыки 5.Личные качества 6.Классификационные характеристики 1.Краткое описание 2.Индикаторы (behaviors) 3.Уровни владения 4.Кластерные характеристики
9 Элементы учебного процесса, требующие контроля качества
10 Компетентностные модели специалистов и процессные компетенции Базовые и адаптированные Базовые и адаптированные Центральные и региональные Центральные и региональные Текущие и футуристические Текущие и футуристические Общие и продуктовые Общие и продуктовые
11 Как добиться независимости содержания программ и компетенций от конкретных производителей?
12 Пример организации технической компетенции Укрупненные роли ИТ-специалистов Атомарные компетенции Курсы Специализация OracleСпециализация Microsoft *
13 Создание инфраструктурных коалиций для реализации треков обучения Квалификационный атлас – совокупность образовательных портфолио должностных лиц организации Квалификационный атлас – совокупность образовательных портфолио должностных лиц организации Потребности обучения = КМС – КА, где КМС – Компетентностные Модели Специалистов КА – Квалификационный Атлас Потребности обучения = КМС – КА, где КМС – Компетентностные Модели Специалистов КА – Квалификационный Атлас Траектория – последовательность учебных модулей или курсов, каждый из которых позволяет приобрести или развить необходимые компетенции Траектория – последовательность учебных модулей или курсов, каждый из которых позволяет приобрести или развить необходимые компетенции Оптимизация траекторий может осуществляться по: стоимости, характеристикам целевой аудитории, территориальному распределению и т.д. Оптимизация траекторий может осуществляться по: стоимости, характеристикам целевой аудитории, территориальному распределению и т.д. Коалиция провайдеров обучения позволяет реализовать оптимальные траектории Коалиция провайдеров обучения позволяет реализовать оптимальные траектории
14 Карта курсов по MS SQL Server 2000
15 Общие характеристики разработанной онтологии ИТ-компетенций 2 области знаний (общие и технические компетенции) 2 области знаний (общие и технические компетенции) 10 ролей (направлений деятельности) в области ИТ 10 ролей (направлений деятельности) в области ИТ 4 уровня для каждой роли 4 уровня для каждой роли 98 компетенций, распределенных по ролям и уровням. 98 компетенций, распределенных по ролям и уровням. 500 индикаторов (behaviors), распределенных по пяти уровням компетенций 500 индикаторов (behaviors), распределенных по пяти уровням компетенций 700 учебных курсов, развивающих компетенции 700 учебных курсов, развивающих компетенции 20 карт-схем курсов для формирования и оптимизации треков обучения по конкретной ИТ 20 карт-схем курсов для формирования и оптимизации треков обучения по конкретной ИТ
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.