Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Степурина
1 Сравнительный анализ Стандартов первого и второго поколения
2 *Стандарты 1 поколения ориентированы на процесс, на содержание *Стандарты 2 поколения ориентированы на результат
3 * Раньше учитель должен был выдать программу (содержание). *Сегодня – учитель должен обеспечить достижение планируемых результатов
4 Стандарты первого поколения *Обязательный минимум содержания основных образовательных программ *Требования к уровню подготовки оканчивающих школу Стандарты второго поколения *Основное содержание учебных предметов *Планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам
5 Общие умения, навыки и способы деятельности (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с информацией, организация деятельности) Универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД
6 Стандарты первого поколения Цели обучения : Знания, умения, навыки. Содержание образования Ориентация на учебно- предметное содержание Стандарты второго поколения Цели обучения: Формирование универсальных учебных действий Содержание образования: Включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач.
7 Организация учебного процесса: Учебная деятельность определялась учителем стихийно Формы обучения: Основная фронтальная Организация учебного процесса: Создание индивидуальных образовательных программ Формы обучения: Признание решающей роли учебного сотрудничества
8 *включение в его структуру структуры образовательных программ по ступеням образования, требований к условиям и результатам их реализации. *Образовательный план отражает соотношение между разными видами деятельности: учебной - внеучебной, аудиторной - самостоятельной.
9 *Появляются различные структурные элементы организации образовательного процесса: урок, занятие. *Проведена дифференциация достижений школьников: предметные знания, умения, навыки; надпредметные понятия, компетентность. *Изменяются функции педагога: наряду с его традиционными функциями учитель будет выполнять в отношении обучающегося функции тьютора, педагога-наставника.
10 *Инновация становится нормой, программа развития образовательного учреждения – частью образовательной программы. *Стандарт ориентирован на индивидуальное образование школьников и предоставляет широкие свободы и возможности для творчески работающих педагогов и учреждений образования.
11 *Введение внеурочной деятельности. *Больше внимания уделяется развитию личности и индивидуальным способностям учащихся, как в учебной деятельности, так и во внеурочной деятельности. *Больше внимания уделяется укреплению физического и духовного здоровья обучающихся
12 1.Установление соотношения между инвариантной и вариативной частями содержания школьного образования. (минимизирована инвариантная- обязательная для всех часть и расширена вариативная составляющая). 2. Ключевой составляющей стандарта стали планируемые образовательные результаты ( « Требования к освоению основных образовательных программ » )
13 В чем инновационность ФГОС второго поколения? Возникновение идеи фундаментального ядра содержания школьного образования (- минимально необходимое усвоение содержания, без которого выпускник не сможет ни продолжить образование, ни полноценно реализовать себя в современном обществе; )
14 В чем инновационность ФГОС второго поколения? В фундаментальном ядре по каждому предмету содержится система ОБЩИХ (универсальных) УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) Фундаментальное ядро -набор обобщенных познавательных умений
15 В чем инновационность ФГОС второго поколения? Содержание общего образования отталкивается от требований к результатам образования ( определяются на основе обобщения и согласования потребностей личности, семьи, общества, государства). Это отражено в разделе «Требования к освоению основных образовательных программ».
16 В чем инновационность ФГОС второго поколения? Наличие « Требований к условиям осуществления образовательного процесса » -требования к материально-технической базе школы; - требования к учебно-методическому обеспечению.
17 Главное отличие ФГОС второго поколения Появление Базисного Учебного Плана (БУПа) в качестве обязательного компонента внеурочной деятельности. ( Объем времени этого компонента -10 часов)
18 Что даст включение нового компонента в БУП? 1.Увеличение вариативности образования, адаптивности его содержания к потребностям и способностям учащихся. 2. Гарантирует оплату учителям внеурочной и внешкольной учебной деятельности. 3. Значительно снимет проблему дефицита учебного времени по ряду предметов.
19 Не удалось обеспечить: личностную ориентацию образования; деятельностный характер обучения, его направленность на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов деятельности обучающихся; усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности образования
20 ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования
21 Назначение ФГОС второго поколения Задают основные результаты образования – общие и по ступеням Задают основные результаты образования – общие и по ступеням Характеризуют и регулируют планируемые результаты, отражаемые в: Характеризуют и регулируют планируемые результаты, отражаемые в: - учебных программах (предметные, - учебных программах (предметные, метапредметные, личностные); метапредметные, личностные); - программах внеклассной деятельности - программах внеклассной деятельности (личностные, метапредметные) (личностные, метапредметные)
22 Планируемые ФГОС второго поколения результаты образования Л ичностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов
23 3 компонента (федеральный. региональный, школьный) изменения в предметном содержании (разгрузка на 20%, новые предметы, новые концепции предметов, новые элементы содержания); заявлены, но не реализованы личностная ориентация, ключевые компетенции; деятельностный характер образования только федеральный компонент предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта, носит вариативный характер (дается три варианта планирования, педагог может создать свой, 4-й вариант), усиление воспитательной функции образования (на внеурочную работу - 10ч. в каждом классе) ориентация стандарта второго поколения на результат образования
24 2004 г. овладение умениями; практическое применение знаний и умений; освоение знаний; новый стандарт формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции
25 Было: понятие пространственных фигур (куб многогранник) – по изображению, модели. Результат – узнавание и называние Будет: нахождение фигур в окружающем пространстве, работа с моделями (раскрашивание граней, получение отпечатков вершин, граней, ребер, выполнение сечений и развертки) и др. Результат- умение работать с пространственными фигурами, простейшие представления планиметрии, основы для формирования пространственного мышления
27 Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.