Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПавел Остапов
1 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный медицинский университет (ГОУ ВПО Саратовский ГМУ Росздрава) Кафедра детских инфекционных болезней Использование модульных технологий обучения в образовательном процессе Докладчик: ассистент Д.Ю. Левин
2 Принцип модульного обучения Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его обучением: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.
3 Что такое модуль? Модуль это относительно самостоятель ная часть какой-нибудь, системы, несущая определенную функциональную нагрузку, определенная «доза» информации или действия», достаточная для формирования тех или иных профессиональных знаний либо навыков будущего специалиста (Ю.Т Тимофеева).
4 Содержание образовательного модуля (блока) целевой план действий банк информации методическое руководство по достижению дидактических целей
5 Принцип модульного обучения Содержание обучения представлено в информационных блоках. Общение ученик – учитель осуществляется через модули и личное общение. Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится планированию своей деятельности, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Учитель управляет учебно-познавательной деятельностью учащихся через модули.
6 Дисциплины «Детские инфекционные болезни» для студентов 6 курса педиатрического факультета «Детские инфекционные болезни» для студентов 6 курса лечебного факультета «Тропические болезни» для студентов 6 курса педиатрического факультета
7 Дисциплина «Детские инфекционные болезни» для студентов 6 курса пед/фак-та Информационные модули (блоки): 1 – Острые кишечные инфекции 2 – Нейроинфекции 3 – Воздушно-капельные инфекции 4 – Работа в первичном звене здравоохранения 5 – Острые респираторные вирусные заболевания 6 – Заболевания, протекающие с синдромом ангины и лимфаденопатиями 7 – Вирусные гепатиты
8 Оформление документов (элементов УМК) Рабочая программа по дисциплине Календарно-тематический план практических занятий Балльно - рейтинговая оценка академической успеваемости студентов
9 Пример организации модуля по дисциплине Вход в модуль формируется мотивация студента (актуальность проблемы, особенности работы врача с данной группой заболеваний). Балльно-рейтинговая система способствует повышению мотивации студентов для достижения лучших результатов (лидеры, аутсайдеры). Результаты публикуются на информационных стендах, сайте кафедры.
10 Пример организации модуля по дисциплине Вход в модуль Осуществляется посредством исходного тестирования, где выявляются знания, полученные студентом в процессе обучения смежным дисциплинам по данной специальности (инфекционные болезни, эпидемиология и т.д.)
11 Пример организации модуля по дисциплине Банк информации (элементы УМК) Учебники, учебные пособия Курс лекций (в мультимедийном и конспективном вариантах) Наглядные пособия (муляжи) Специализированные интернет-порталы Курс видеозадач (в процессе разработки) Тематические фильмы, видеоклипы Архивные материалы (истории болезни, выписки из историй болезни)
12 Пример организации модуля по дисциплине Самостоятельная работа студентов Работа в комнате практических навыков, дежурства по стационару в качестве помощника дежурного врача, дежурства в манипуляционных.
13 Пример организации модуля по дисциплине методическое руководство по достижению дидактических целей (элементы УМК) Методические разработки по каждой теме занятий для преподавателей Методические указания для студентов по каждой теме занятий План и график аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы
14 Пример организации модуля по дисциплине Контроль Тесты промежуточного уровня по каждому модулю. Решение ситуационных задач (у постели больного, видеозадачи) Собеседование, деловые игры, конференции (УИРС). Дежурства в качестве помошника лечащего врача с докладом на утренней конференции. Проверка самостоятельной работы онлайн на сайте кафедры.
15 Мониторинг Анализ анонимного анкетирования удовлетворенности качеством обучения студентов Анализ результатов тестирования
16 Преимущества модульной системы В результате подобной оценки знаний повышается заинтересованность студентов в обучении, исчезают стрессовые ситуации, присущие экзаменационной системе; процесс контроля знаний превращается в интересные беседы, дискуссии, ролевые игры. Важно: появляется обратная связь студента с преподавателем для непрерывного повышения качества предоставляемой услуги.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.