Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛев Мысин
1 МОУ «СОШ 77» Фрунзенского района г. Саратова МУЗЕЙ «ИСТОРИИ НАРОДНОГО БЫТА» 2008 г.
2 Школьный музей имеет историко-краеведческое направление своей деятельности. Основные цели музея: 1.Изучение культуры родного края; 1.Изучение культуры родного края; 2. Знакомство с русскими национальными традициями и обычаями; 2. Знакомство с русскими национальными традициями и обычаями; с интересными судьбами людей родного края. с интересными судьбами людей родного края.
3 Задачи: 1. Поиск, обработка, сохранение материалов и сведений по истории и культуре края; 2. Подготовка и проведение экскурсий и поисковых экспедиций по районам города и окрестным сёлам; 3.Использование собранных данных и экспонатов в учебно-воспитательной работе школы; 4. Повышение образованности школьников, расширение их кругозора, развитие познавательных интересов.
4 Музей выступает источником расширения, дополнения и углубления знаний. Специфика познавательного процесса в музее проявляется в том, что здесь знания о событиях и явлениях, а они часто имеются у школьников, хотя бы в обобщённом виде – подкрепляются впечатлениями о предметах, документирующих эти события и явления. Дополнить, углубить, подтвердить свои знания в музее – это значит, прежде всего, соотнести их с конкретным предметом. Отсюда значение феномена узнавания, который играет важную роль при восприятии экспозиции и проявляется в том, что школьник «узнал» фотографию человека, о котором прочитал в книге, предмет крестьянского быта, о котором знал только по названию.
5 Благодаря такому узнаванию абстрактное значение переводится в конкретное. Очень важно, что компонентом познавательного процесса в музее становится эмоция. Школьники испытывают радость познания, волнение от встречи с неизвестным, глубокие эмоциональные переживания.
6 Духовное состояние нашего общества, его нравственный потенциал в будущем во многом зависит от учителя, педагога. В решении важных образовательно-воспитательных задач существенную помощь учителям могут оказать музеи. Противоречивость музея состоит в том, что, действуя в настоящем, он одновременно обращён и в прошлое, и в будущее. В прошлое – поскольку сохраняет культурное наследие, в будущее – ибо участвует в формировании ценностных ориентаций, ведёт ценностный отбор и тем самым формирует культурную среду для новых поколений.
7 Первые экспонаты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.