Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Шпонкина
1 Образовательная программа в контексте муниципального компонента региональной системы оценки качества образования: опыт разработки, проблемы и перспективы Зимирев Г.И., к.с.н. руководитель лаборатории управления развитием образования комитета образования г. Читы
2 Муниципальная система образования городского округа «Город Чита» учреждения дошкольного образования 78 Учреждения общего образования 57 Включая вечерние, открытые (сменные) школы, центры образования 6 Учреждения дополнительного образования 19 ГКУ «Городской научно – методический центр» Муниципальная система образования городского округа «Город Чита»
3 Образовательная программа в ФЗ 273 от г. комплекс основных характеристик образования составная часть (структурный элемент) системы образования ФГОСы фиксируют требования к структуре основных образовательных программ … и их объему, условиям реализации и результатам освоения …
4 Образовательная программа в ФЗ 273 от г. образовательные программы определяют содержание образования Освоение основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования сопровождается промежуточной аттестацией, а основного и среднего общего образования - итоговой аттестацией информация о реализуемых образовательных программах …должна размещаться в сети «Интернет».
5 в контексте современной государственной образовательной политики, ориентированной на формирование современных представлений о качестве образования и достижение этого качества, вопросы качества образовательных программ, особенно в общем образовании, приобретают особое значение. в контексте современной государственной образовательной политики, ориентированной на формирование современных представлений о качестве образования и достижение этого качества, вопросы качества образовательных программ, особенно в общем образовании, приобретают особое значение. Образовательные программы становятся важнейшим элементом внутренней системы оценки качества образования, Образовательные программы становятся важнейшим элементом внутренней системы оценки качества образования, деятельность по проектированию образовательных программ – наиболее актуальным направлением деятельности управленческих команд образовательных организаций. деятельность по проектированию образовательных программ – наиболее актуальным направлением деятельности управленческих команд образовательных организаций.
6 Вопросы для муниципальных органов управления какова роль муниципального органа в проектировании и реализации образовательных программ? какие управленческие инструменты необходимы и возможны для формирования муниципальной системы оценки качества образования? Как совместить сложившуюся практику управления качеством образования на муниципальном уровне с требованиями образовательного законодательства?
7 Направления экспертизы: а) информационно-аналитические данные об образовательном учреждении; а) информационно-аналитические данные об образовательном учреждении; б) характеристика социального заказа; моделирование образовательной деятельности; в) проблемно-ориентированный анализ; цели и задачи образовательной программы; г) план деятельности по реализации программы; д) учебный план и его обоснование; е) программно-методическое и технологическое обеспечение; ж) мониторинг полноты и качества реализации программы; з) управление реализацией образовательной программы.
8 Недостатки в проектировании ОП (по ФГОС -2004). «калькирование» примерной основной образовательной программы «калькирование» примерной основной образовательной программы неоправданно большой объем ООП; неоправданно большой объем ООП; отсутствие серьезного мониторинга образовательной ситуации; отсутствие серьезного мониторинга образовательной ситуации; не обоснован выбор УМК; не обоснован выбор УМК; не разработана система оценивания планируемых результатов; не разработана система оценивания планируемых результатов; используются БУП года, устаревшие СанПиНы, утратившие актуальность рекомендации; используются БУП года, устаревшие СанПиНы, утратившие актуальность рекомендации; нарушение требований ФГОС (п.16) к структуре ОООП НОО (количество наименований разделов); нарушение требований ФГОС (п.16) к структуре ОООП НОО (количество наименований разделов); в учебном плане не отражена внеурочная деятельность. в учебном плане не отражена внеурочная деятельность.
9 Основные проблемы: а) отсутствует общее нормативное пространство – разная трактовка требований ФГОС; а) отсутствует общее нормативное пространство – разная трактовка требований ФГОС; б) трудности адекватной самооценки учреждений; в) недостаточная компетентность педагогов в «расшифровке» требований стандарта, «перевод» с языка новых требований на язык привычных явлений, непонимание сути требований стандарта; г) отсутствует формирующее оценивание, пятибалльная система оценивания не отвечает требованиям критериального оценивания (самоанализ, рефлексия затруднений), проблема новых форматов оценивания (метапредметный результат, формирующее оценивание) не только не решена, но и не поставлена большинством педагогов; д) некомпетентность в области развивающих технологий и организации образовательного процесса в рамках требований ФГОС; е) сопротивление педагогов и администрации изменениям, непонимание их сути. Все существующие проблемы лежат в плоскости управленческой деятельности, формального отношения к процессу проектирования образовательной программы, отчуждения значительной части педагогов от управленческого процесса в школе. Все существующие проблемы лежат в плоскости управленческой деятельности, формального отношения к процессу проектирования образовательной программы, отчуждения значительной части педагогов от управленческого процесса в школе.
10 Желаем успехов !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.