Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнастасия Дорикова
1 Основное образование. Подростковая школа. XIV Всероссийская тьюторская конференция «Тьюторство и образовательный стандарт», 9 октября 2009
2 Изменить формулировку п.3.2 (о целях): Образовательная программа должна обеспечить реализацию государственного стандарта образования на основе индивидуализации на всех ступенях образования.
3 Области доработки проекта ФГОС. Варианты. 1. Выделить специальную образовательную область «Антропология» в структуре учебного плана основной и старшей школы 2. Рекомендации к реализации вариативной части ОО во всех областях 3. Выделить требования к образовательным результатам индивидуализации внутри предметных областей + разработать примерное программное и методическое обеспечение их достижения
4 Результаты индивидуализации образования, обеспечиваемые наличием тьюторской позиции ("Перечень умений и связь их с предметными, ключевыми компетентностями и социальным опытом" - Образовательная область «Антропология"): Инициативное опробование собственной ИОП, соотнесение ценностей, целей и ресурсов планируемой образовательной, профессиональной, социальной деятельности. Определение собственного поля образовательного движения и образовательных достижений. Владение различными формами и способами осуществления рефлексии собственной деятельности, опыта. Владение способами целеполагания и планирования учебной и образовательной деятельности. Владение способами определения и соотнесения критериев и параметров качества продуктов образовательной деятельности; оценивания собственного продвижения к заявленным целям. Владение способами и процедурами оценивания внешней социокультурной, социально-экономической и профессиональной ситуации, соотнесения результатов с собственными намерениями и ресурсами; корректировки ИОП (контекстуальная компетентность). ?
5 Образовательная область Антропология Наименование основных разделов Обязательная часть ОО Вариативная часть ОО Максимальная нагрузка учащегося в год коммент арии Занятия по организации рефлексии и аутентичного оценивания тренинги коммуникации, самоорганизации, самообразования 2 сопровождение индивидуальных и групповых проектов и исследований социального и межпредметного характера 3 консультации по выбору компонентов индивидуального плана, видов и форм учебной деятельности, индивидуальной успешности ребенка 4 Индивидуальное образовательное проектирование 5 Основная школа
6 Образовательная область Антропология Наименование основных разделовОбязател ьная часть ОО Вариати вная часть ОО Макс. нагрузка учащегося в год консультации по: ресурсному обеспечению ИОП, реализации предпрофессиональных образовательных инициатив, выбору (конфигурированию) индивидуального режима обучения, включению внешних образовательных модулей в ИОП, выбору компонентов индивидуального плана, видов и форм учебной деятельности, по индивидуальной успешности ребенка, сопровождение индивидуальных и групповых проектов и исследований социального и межпредметного характера; тренинги профессионального и образовательного самоопределения, коммуникации, самоорганизации, самообразования. Занятия по организации рефлексии и аутентичного оценивания Индивидуальное образовательное проектирование Страшаяшкола
7 4. Антропологические результаты Антропологическая грамотность (АГ) Рефлексия собственных образовательных (учебных и внеучебных) интересов, успехов и дефицитов, собственного образовательного продвижения АГ-Реф Адекватная и автономная самооценка учебных и внеучебных достижений Рефлексия и адекватная оценка собственной образовательной программы в определенной образовательной области на большом временном отрезке Рефлексия и адекватная самооценка реализации целостной ИОП Умение выстроить отношение, выбрать или выстроить собственное образовательное движение (учебное и внеучебное) АГ-Обр Выбор, инициативный поиск и проба применения средств выполнения предлагаемых учителем / тьютором заданий Инициативная проба самостоятельного продвижения в разделен определенной образовательной области (образовательные интересы, амбиции) Инициативное опробование ИОП: произвольное соотнесение ценностей, целей и ресурсов планируемой деятельности и определения собственного поля образовательных достижений Умение анализировать, находить и создавать ресурсы для собственного образования (учебные и внеучебные ресурсы) АГ-Рес Анализ ресурсов Планирование ресурсовАнализ, планирование и создание, конвертация ресурсов собственного образовательного продвижения
8 Обеспечение области Антропология: Кадровое обеспечение: тьюторы; позиционеры, осуществляющие тьюторскую деятельность Результаты: – Результаты, формируемые на материале содержания образовательной области (отдельный кластер результатов) – Маркирование результатов индивидуализации по разделам «Грамотность», «Компетентности», «Социальный опыт» Наполнение: содержание деятельности, тематические разделы Объем учебного планирования: 108 часов в год, 72 – ОЧ, 36 - ВЧ Примерные программы – предмет разработки Про учебную литературу, технологическое обеспечение – предмет разработки.
9 Проблемы варианта 1: Возможности варианта 1: Формирование результатов индивидуализации происходит отдельно от предметного образования Предметность не оформлена Опасность формализации в академичность Оценка качества, оценивание и аттестация учащихся Программно-методическое обеспечение области Закрепление ответственности за результат за определенной профессиональной позицией (тьютор) Закрепление результатов социализации за определенной областью Подготовка тьюторов, а не переподготовка всех учителей
10 Оценка качества: Динамика освоения умений фиксируется в качественных характеристиках (на определенный момент времени - "стартовый, промежуточный, итоговый контроль". Фиксируются в информационной среде. Обобщаются в виде (электронного) портфолио, которое может быть использовано учащимся, родителями, экспертами, школой и пр. при принятии решений о дальнейшем образовательном пути). Тьютор занимает консультационно-рекомендательную позицию по отношению к Портфолио учащегося. Использует для построения адекватных проектов перехода (между ступенями, режимами обучения и пр.)
11 Структура объемов учебного планирования (основная школа). Рекомендации к реализации вариативной части Образовательного плана. Событийные образовательные режимы в рамках раздела "Образовательные области" - "Вариативная часть": образовательные события, погружения, выездные школы, образовательный туризм (образовательные экспедиции), экспериментальные лаборатории, интернет-конференции,. Внеурочная образовательная деятельность: социальная практика, социальные проекты, социальное экспериментирование (выстраивание отношений с окружающими людьми), сетевые образовательные программы (очные или дистанционные). В рекомендации по реализации вариативной части: не менее 10% вариативной части реализуется в режиме разновозрастного взаимодействия.
12 Образовательные результаты индивидуализации внутри образовательных областей Инициативное опробование собственного предметного маршрута. Определение собственного поля образовательного движения и образовательных достижений в предметной области и предмете. Владение разными способами реализации проектных и исследовательских замыслов, предметных интересов. Владение различными формами и способами осуществления рефлексии собственной деятельности в предмете. Владение способами целеполагания и планирования учебного и образовательного движения в предмете. Владение способами определения и соотнесения критериев и параметров качества продуктов образовательной деятельности; оценивания собственного продвижения к заявленным целям. Владение способами и процедурами оценивания внешней социокультурной и профессиональной ситуации, соотнесения собственных результатов и достижений с профессиональными и научными намерениями; корректировки ИОП. Владение способами проявления и фиксации проблемы, вопроса и запроса на консультацию. Владение способами поиска и мобилизации информационных и людских ресурсов под реализацию собственных предметных замыслов и решения проблем. Владение способами работы в ситуации научной / информационной неопределенности, неизвестной области знания.
14 ТЗ на методическое обеспечение 1. Административно-управленческие трансформации Учебный план Требования к образовательным программам, учебным предметным программам Система оценивания, промежуточной и итоговой аттестации учащихся Система оплаты труда тьюторов / педагогов с тьюторским функционалом, аттестация педагогов с тьюторскими компетенциями
15 ТЗ на Методические рекомендации Основа пояснительных записок к образовательным модулям и примерным образовательным программам 1.Тьюториалы, индивидуальные и групповые консультации и т.д. 2.Работа с Портфолио как формой аутентичного оценивания собственных достижений и личных перспектив. 3.Рефлексия и освоение способов взаимо- и самоценивания. Адаптация к разнообразным системам оценивания. В примерных программах учесть: связь оценивания достижений и планирования, расстановки приоритетов, постановки целей 4.Режимы погружений, ролевых и деловых игр, выездных образовательных программ. 5.Примерные/модельные образовательные программы, отвечающие целям формирования заявленных результатов. 6.Методические средства: журналы, дневники, УМК, электронные ресурсы, сетевые ресурсы и т.д.
16 «Требования к структуре образовательной программы». Иерархия программ: 1. Основная образовательная программа ОУ 2. Образовательная программа возрастной ступени 3. Образовательная программа предметной / образовательной области 4. Программа учебного / образовательного модуля 5. Индивидуальная образовательная программа
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.