Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДиана Недожогина
1 Эволюция методов управления качеством Лекция 2
2 Содержание лекции: Типы производства и формы управления качеством Российский опыт управления качеством
3 2.1 Типы производства и формы управления качеством
4 Типы производства в исторической ретроспективе Земледельческая эпоха Ранняя индустриальная эпоха, ремесленное производство Поздняя индустриальная эпоха, массовое производство Постиндустриальная эпоха, бережливое производство
5 Ремесленное производство Квалификация рабочей силы Способность к адаптации Использование ресурсов Организационная структура Отношения «производитель- потребитель» Производитель изготавливает именно то, что нужно потребителю Гибкая, децентрализованная Рациональное Высокая Оборудование Низкопроизводительное
6 Массовое производство Квалификация рабочей силы Способность к адаптации Использование ресурсов Организационная структура Отношения «производитель- потребитель» Производитель изготавливает то, что может, и уговаривает потребителя, что это именно то, что ему нужно Вертикальная, жесткая, централизованная Нерациональное Низкая Оборудование Высокопроизводительное, узкоспециализированное, трудно переналаживаемое
7 Бережливое производство Квалификация рабочей силы Способность к адаптации Использование ресурсов Организационная структура Отношения «производитель- потребитель» Производитель изготавливает именно то, что нужно потребителю Горизонтальная, гибкая, командная Рациональное Высокая Оборудование Высокопроизводительное, широкоспециализированное, легко переналаживаемое
8 Формы управления качеством Школа научного управления Статистический контроль качества Всеобщий контроль качества (TQC) Всеобщий менеджмент качества (TQM) c 1980
9 Школа научного управления A P C D
10 Статистическое управление качеством В. Шухарт
11 Установление требований к изделию Изготовление изделий Инспекция изделий Административное воздействие на исполнителя (штрафы, увольнения и т.д.) Планирование качества процессов Выполнение работ (процесса) Контроль характеристик процесса Исключение особых случаев СИСТЕМА ТЕЙЛОРА СИСТЕМА ШУХАРТА Каждый элемент выполняется разными людьми, что приводит к конфликту интересов и вражде Каждый элемент выполняется командой, у которой есть общая цель – снижение вариаций
12 Формирование TQC и TQM Работа в Японии 14 принципов управления качеством Цикл PDCA У. Э. Деминг
13 Четырнадцать принципов Деминга Соблюдайте постоянство целей в повышении качества продукции Примите новую философию: откажитесь от плохого качества во всем Откажитесь от повсеместного контроля Покончите с практикой покупок по самой низкой цене Непрерывно и беспрестанно совершенствуйте систему производства и обслуживания Введите обучение на каждом рабочем месте
14 Введите в практику лидерство: руководство должно не надзирать, а помогать Изгоните страх: способствуйте тому, чтобы сотрудники высказывались открыто Сломайте барьеры между подразделениями и сотрудниками Откажитесь от лозунгов, призывов и наставлений для рабочих Откажитесь от количественных оценок работы Поддерживайте чувство профессиональной гордости
15 Внедрите систему постоянного обучения и самосовершенствования Добейтесь приверженности каждого работника делу совершенствования компании
16 Цикл PDCA A P C D Планируй (Plan) Выполняй (Do) Проверяй (Check) Улучшай (Act)
17 Всеобщий контроль качества – Total Quality Control (TQC) Арманд Фейгенбаум
18 2.2 Российский опыт управления качеством
19 Саратовская система бездефектного изготовления продукции Документация Сырье Инструмент Оборудование Санитарно- гигиенические условия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.