Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЖанна Шептунова
1 Основы управления качеством Курс лекций
2 Содержание лекции: Цели, задачи, структура и содержание дисциплины. Требования к ее освоению Проблема качества Понятие качества
3 Динамика индекса развития человеческого потенциала в России
4 1.1 Цели, задачи, структура и содержание дисциплины
5 Качество познания и развития личности Качество продуктов труда Качество продуктов труда Качество внешней среды Качество охраны здоровья Качество коммуникаций обучения самообученияпродукции услуг социальной экологической психологической профилактики лечения транспортных информационных Качество жизнедеятельности Качество жизнедеятельности Качество трудовой деятельности Качество трудовой деятельности Степень самовыражения Степень полезности труда Качество отдыха Производительный отдых Развлекательный отдых Условно-пассивный отдых
6 Качество и национальные интересы государства КАЧЕСТВО конкурентоспособность удовлетворение потребности, безопасность обороноспособность престиж государства укрепление позиций на внутреннем и внешнем информационном рынке оздоровление окружающей среды экономические социальные военные международные информационные экологические Обеспечивает:Защищает интересы:
7 1.3 Понятие качества
8 Эволюция понятия качества Аристотель: Различие между предметами Дифференциация по признаку «хороший-плохой» Гегель: Качество есть тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, чем оно есть, когда оно теряет свое качество Китайская версия: Иероглиф, обозначающий качество, состоит из двух элементов – равновесия и денег (качество= равновесие + деньги), следовательно, качество тождественно понятию «высококлассный», «дорогой»
9 В. Шухарт: Качество имеет два аспекта: - объективные физические характеристики; - субъективная сторона: насколько вещь «хороша» К. Исикава: Качество – свойство, реально удовлетворяющее потребителей Дж. Джуран: Пригодность для использования (соответствие назначению). Субъективная сторона: качество есть степень удовлетворения потребителя (для реализации качества производитель должен узнать требования потребителя и сделать свою продукцию такой, чтобы она удовлетворяла этим требованиям)
10 ГОСТ : Качество продукции – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением ИСО 8402:1984: Качество – совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности
11 Определение качества по ИСО 9000:2000 Собственные характеристики Требования Качество – это степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования
12 Что такое требование? Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным
13 Собственная характеристика Характеристика - отличительное свойство
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.