Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Тикшаева
1 Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012
2 Актуальность метода проектов Позволяет получить максимально рано позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Отвечает требованиям социума: развивает креативность, формирует умение нестандартно мыслить Позволяет личности гармонично развиваться и учит проявлять продуктивную инициативу.
3 Основные черты проектной деятельности Развивается в проблемной ситуации и прямое натуральное действие оказывается невозможным. Участники проектной деятельности должны быть мотивированы и каждый реализует свои смыслы. Проектная деятельность носит адресный характер..
4 Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта 1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. 2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4. Составление плана-схемы проекта. 5. Сбор, накопление материала. 6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 7. Домашние задания для сам. выполнения. 8. Презентация проекта, открытое занятие.
5 Основные этапы метода проектов 1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
6 В настоящее время проекты классифицируются: по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам реализации.
7 В дошкольных учреждений используются следующие виды проектов: 1. исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; 2. ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); 3. информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); 4. творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
8 Задачи исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
9 Алгоритм разработки проекта
10 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.