Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАфанасий Нагаев
1 Тема: «Понятие переменной в Turbo Pascal»
2 Понятие переменной Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так: Переменная - это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение, постоянно изменяющееся. Переменная - это область в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации. Само название "переменная" подразумевает, что содержимое этого участка может изменяться.
3 ПЕРЕМЕННАЯ ИМЯТИПЗНАЧЕНИЕ Схема переменной
4 Требования к переменной Имя переменной должно удовлетворять следующим требованиям: 1) всегда начинаться с буквы, после которой могут другие буквы или цифры; 2) в идентификаторе (имени) не должно быть пробелов, запятых или других непредусмотренных знаков; 3) нельзя использовать в качестве имен переменных слова, которые являются служебными или операторами.
5 Целые типы переменных
6 Вещественные типы переменных
7 Раздел описания переменных VAR Слово var - это сокращение от слова variable (переменная) и является зарезервированным словом. В разделе описания переменных может содержаться несколько строчек, каждая из которых заканчивается точкой с запятой. Для описания переменных необходимо перечислить через запятую их имена, а затем после двоеточия «:» указать их тип.
8 Объявление переменной Значения переменным задаются с помощью оператора присваивания. Он обозначается «:=» (двоеточие и равно вместе). При присваивании переменной кого-либо значения старое значение переменной стирается.
9 Операции отношения или сравнения
10 Константы Турбо Паскаль позволяет вводить в программу объекты похожие на переменные, но значения которых, в отличие от переменных, не изменяется в ходе работы программы. Подобные объекты называются константами. Значения констант задаются в разделе описания констант. Этот раздел начинается со слова const, входящего в число зарезервированных. При попытке изменить значение константы компилятор выдаст сообщение об ошибке.
11 Примеры описания констант: Program My; const a = 10; b = 1,6; var
12 Вопросы Что такое переменная? Какие имена можно давать переменным? Что такое тип переменной? Что такое значение переменной?
13 Для примера составим программу решение следующей задачи: «Определить сколько времени будет падать с яблони яблоко. Высота ветки вводится с клавиатуры». Практическая часть
14 Реализация Время падения можно вычислить по формуле: На паскале это выражение можно записать так: t:=sqrt(2*h/g). Ускорение свободного падения примем равным 10.
15 Алгоритм решения Алгоритм решения может быть такой: описать константы; описать переменные; ввести значение высоты ветки; вычислить время падения; вывести результат на экран.
16 Реализация программы Рrogram timeappledown; {вычисление времени падения яблока} const g = 10; var h,t:real; begin write(Введите высоту ветки в метрах: '); readln(h); t:=sqrt(2*h/g); writeln('Время падения: ',t:3:1, 'секунд'); end.
17 Запустим программу и получим результат
18 Домашнее задание Знать, что такое переменная, тип переменной, правила записи имен переменных. Составить программу для вычисления площади треугольника по высоте и основанию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.