Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗоя Мусакова
1 Тема 6.1. Организационно-правовой механизм обеспечения экологической безопасности
2 Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изм. и доп. от 22 августа, 29 декабря 2004 г.) полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, определяются в соответствии с федеральными законами. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г.) закрепляет, что органы местного самоуправления могут устанавливать иные, помимо перечисленных в Законе, категории особо охраняемых природных территорий (территории, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и другие).
3 Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления. Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляются органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления могут осуществлять охрану особо охраняемых природных территорий местного значения через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями. Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (с изм. и доп. от 22 августа 2004 г.) в ст 6 регламентирует полномочия органов местного самоуправления по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов.
4 Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (с изм. и доп. от 15 апреля 1998 г., 22 августа, 21, 29 декабря 2004 г.) в ст. 9 устанавливает полномочия органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы на соответствующей территории. К ним относятся: делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы
5 Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды Полномочия органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы на соответствующей территории: организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе организация по требованию населения общественных экологических экспертиз осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации иных полномочий в данной области Продолжение
6 Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды Полномочия органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы на соответствующей территории: информирование органов прокуратуры, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды и органов государственной власти субъектов Российской Федерации о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы информирование федеральных органов исполнительной власти в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального образования Продолжение
7 Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов имеют право: 1.получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории соответствующего муниципального образования, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы; 2.направлять в письменной форме федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
8 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.