Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 14 лет назад пользователемr0a73
1 Шапхаев С.Г. «Правовые коллизии общественного участия в проектах гидротехнических сооружений (ГТС)» Восточно-Сибирский государственный технологический университет, ОО «Бурятское региональное объединение по Байкалу», Улан-Удэ, Россия
2 Нормативная база Статьи 29 ч.4, 32 и 42 Конституция РФ Ст. 2 Градостроительный кодекс РФ О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию(утв. постановл Правительства РФ от г. 87) Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (утв. постановл. Правительства РФ от г. N 145), Ст. 19 ФЗ «О безопасности гидросооружений» СНиП ГТС Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (утв. постановл. Правительства РФ от г. N 145), Ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» Ст. 3 ФЗ «Об экологической экспертизе» «Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду» (утв. приказом Госкомэкологии России от 16 мая 2000 г. 372)
3 Спорные вопросы, на которые НПО могут повлиять Обязательность процедур выявления и учета общественных предпочтений при подготовке проектов строительства ГТС. Проклятье «незавершенки». Повторная госэкспертиза для незавершенных объектов капитального строительства Проблема «тришкина кафтана». Допустимость разбиения объекта государственной экспертизы на этапы
4 Обязательность процедур выявления и учета общественных предпочтений при подготовке проектов строительства ГТС. Аргументы «за» -обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности(ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды»оценки воздействия на окружающую среду - соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;благоприятную окружающую среду -обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц; Аргументы «против» Не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные Кодексом(ст.48 ч.16 ГрК РФ). Процедура общественных слушаний при подготовке проектной документации Кодексом не предусмотрена
5 Анализ К градостроительным отношениям применяется законодательство об охране окружающей среды, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности (ст. 4 ч.3 ГрК РФ); В состав проектной документации объектов капитального строительства включается перечень мероприятий по охране окружающей среды(ст.48 ч.12 ГрК РФ). Перечень мероприятий по охране окружающей среды должен содержать в текстовой части « результаты оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду»(п.25 а разд.8 Пост. Правит. РФ 87, 2007) В градостроительном законодательстве не раскрыто содержание термина «результаты оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду». Поэтому используются понятия природоохранного законодательства. Результатами оценки воздействия на окружающую среду в том числе являются: выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихся намечаемой деятельности; «Общественные обсуждения – комплекс мероприятий …с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия» (п.1.1 Положения об ОВОС от г. 372) Вывод: Хотя напрямую в ГрК РФ процедура общественных слушаний при подготовке проектной документации ГТС для государственной экспертизы не предусмотрена, она является обязательной на основании требований природоохранного законодательства, распространяющих свое действие на процедуры проектирования ГТС, согласно ст. 4 ч.3 ГрК РФ
6 Проклятье «незавершенки». Обоснованность использования положительного заключения государственной экспертизы для незавершенных объектов капитального строительства, в том числе ГТС Аргументы «за» Государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае проведения такой экспертизы в отношении модификации проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства и получившей положительное заключение государственной экспертизы(ст.49 ч.3 ГрК РФ) Аргументы «против» Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут быть направлены повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства(п.44 Положения о государственной экспертизе, утв. пост. Правительства РФ 145 от г.) Вывод: критерием необходимости проведения повторной экспертизы для незавершенных объектов ГТС является наличие изменений в Перечне технических решений, влияющих на надежность и безопасность ГТС согласно ГОСТ Р , приказ Минприроды от г. N 221 и подвергнувшихся изменению в результате реально возникшей поэтапности возведения объекта ГТС. Примеры из практики проектирования строительства СШГ и БоГЭС.
7 Проблема «тришкина кафтана». Поэтапное проектирование и госэкспертиза ГТС 13. Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства,, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на государственную экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации(ст.48 ч.13 ГрК РФ). "этап строительства" – строительство объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке). (п.2 Положения о государственной экспертизе, утв. пост. Правительства РФ от г. 145) Пример необоснованного разбиения на этапы при проектировании гидроузлов ГТС и объектов капитального строительства при подготовке ложа водохранилища(снос строений в населенных пунктах, берегоукрепительные сооружения, противопаводковые дамбы, дополнительные водосбросы).
8 Выводы 1. Наличие материалов общественных обсуждений по выявлению и учету общественных предпочтений в составе проектной документации является обязательным условием их комплектности и в случае их отсутствия является основанием для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу. 2. Критерием необходимости проведения повторной экспертизы для незавершенных объектов ГТС является наличие изменений в Перечне технических решений, влияющих на надежность и безопасность ГТС согласно ГОСТ Р и подвергнувшихся изменению в результате реально возникшей поэтапности возведения объекта ГТС. 3. Необоснованное разбиение на этапы единого объекта государственной экспертизы является одной из причин недопустимого снижения требований к безопасности при проектировании и эксплуатации ГТС.
9 Слабо проработанные вопросы практики правоприменения для ГТС НДВ и исчисление вреда/ ущербов водным объектам Учет климатических изменений при регулировании речного стока рек Арктического бассейна
10 Спасибо за внимание Контакты tel/fax
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.