Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Шилохвостов
1 Сложности журналистского образования в университетах Казахстана Конференция Алма-Ата+20 Дэвид Моулд, почетный профессор медиаискусства в Университете Огайо, США
2 Обзор 1.Академические нужды в сравнении с индустриальными нуждами Сложности региональных университетов 2.Адаптация к Болонскому процессу 3.Компетенции журналистов 4.Медиа индустрия и ресурсы 5.Влияние конвергенции СМИ 6.Нехватка независимиых студенческих СМИ
3 Академические нужды в сравнении с индустриальными нуждами Согласно советской системы, журнализм – подразделение филологии (литература и языки) Нехватка практического опыта и практических навыков у преподавателей журнализма Университеты и Министерсвтво Науки и Образования хотят чтобы их преподаватели были активными исследователями с продвинутоым уровнем образования Студенты хотят обучаться практическим навыкам журналистики
4 Академические нужды в сравнении с индустриальными нуждами Большинство журналистов не имееют продвинутого уровня образования и, поэтому, не наняты на преподавательские должности Число поступающих студентов на факультет журналистики на казахском языке растет, но остается нехватка квалифицированных казахоязычных преподавателей. И наоборот, растет число русскоязычных преподавателей, а число потупающих на факультет журналистики на русском языке уменьшается
5 Сложности для региональный 2011: предложение преподавать журнализм только в 2-ух университетах – КазНУ и Евразийский Национальный университет, а не в региональных университетах Централизация подготовит специалистов для правительства и корпоративных комуникаций, но ослабит региональные СМИ Высокие цены на образование и проживание в Алматы и Астане; более эффективно было бы обучать студентов в регионах
6 Адаптация к Болонскому процессу Введение Европейской Кредитно-трансферной системы (European Credit Transfer System - ECTS) для улучшения мобильности студентов Оценка достижений студентов на основе времени, проведенном в классе, а не на журналистских навыках. Ограниченное время для работы вне класса – исследования, журнализм, писательство, журналистские проэкты Пересмотрение учебного плана и добавление дополнительных предметов Недостатки групповой системы
7 Индустрия СМИ и ресурсы Мало организаций СМИ инвестируют в университеты Большая часть профессиональных тренингов проводпться НПО-ми, не индустрией Нехватка учебников и библиотечных материалов Ограниченное снабжение компьютерами и нитернетом в некоторых университетах Больше бесплатных журналистских ресурсов на русском языке в интернет; меньше ресурсов на казахстком языке (см. UNESCO Model Curricula)
8 Журналистские способности Настраивание каждой дисциплины на Болонский процесс Модели : – European Journalism Training Association Tartu (Estonia) Declaration (2006) – World Journalism Education Congress (2007) – UNESCO Model Curricula for Journalism Education (2009) – Способности в сборе информации, аналитические способности, этика, законодательство, оценка новостей, написание статей, роль СМИ в обществе
9 Влияние конвергенции СМИ Экономическая и технологическая конвергенция помогает уменьшить различия между видами СМИ Будущим журналистам нужны знания и навыки работы в разных видах СМИ Конвергированные новости требуют конвергированного учебного плана, сфокусированного на основных навыках журнализма.
10 Студенческие СМИ Дать возможность студентам получить практический опыт - не только в журналистике, но и ведении бизнеса в сфере СМИ Нет традиций независимых студенческих СМИ в Азии; нет финансогого и редакторского конторля от администрации университета Студенческие СМИ редко дают аналитческую оценку, вместо этого, фокусируются на «инфатейнмент»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.