Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеннадий Евланов
1 Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений учащихся и педагогов
2 Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
3 Цель портфолио проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.
4 Структура портфолио учителя Общие сведения об учителе. Результаты педагогической деятельности (динамика учебных достижений за год, в т.ч. ЕГЭ). Научно-методическая деятельность (использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе, участие в конференциях, семинарах, конкурсах и т.д. различного уровня). Обобщение опыта. Внеурочная деятельность по предмету. Учебно-материальная база. Работа в качестве классного руководителя.
5 Назначение: повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам; своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.
6 Портфолио ученика – это способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения. Цели: отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающихся; активация их деятельности, повышение образовательной активности; индивидуализация образования и социализация обучающегося.
7 Задачи формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность; формирование и поддержка учебной мотивации школьников; организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений обучающихся; расширение возможностей контрольно- оценочных средств образования, введение альтернативных форм оценивания; развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.
8 Содержание раздела «Портрет» информация об авторе портфолио; материалы, отображающие особенности личности автора портфолио (записи о нем других людей, характеристика, сертификаты и т.п.); вступительная статья (введение) – цель создания данного портфолио; аргументация включения материалов в портфолио; ожидания ученика в отношении своих дальнейших действий и собственных перспектив; вывод о своих способностях достигать определенные результаты; оценка своего продвижения и потенциала.
9 Содержание раздела «Рабочие материалы» - материалы, которые созданы и систематизированы самим автором. Содержание раздела «Достижения» - материалы, которые, по мнению автора, отражают его лучшие результаты и демонстрируют успехи.
10 Результаты учебной деятельности 5-8 кл. – средний балл годовых оценок; 9 кл. – результаты государственной (итоговой) аттестации (математика, русский язык, экзамен по выбору 1, экзамен по выбору 2); средний балл аттестата; 10 кл. - средний балл годовых оценок; 11 кл. – результаты государственной (итоговой) аттестации (в т.ч. ЕГЭ); результаты муниципальных тестирований, репетиционных, пробных экзаменов, итогового тестирования.
11 Мои достижения исследовательские проекты, статьи, творческие работы и др.; грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения, сертификаты и другие документы, демонстрирующие высокую результативность в той или иной области деятельности; фотографии, вырезки, копии из средств массовой информации: газет, журналов и других изданий; видеоматериалы (телепередачи), демонстрирующие высокую результативность; информация, подтверждающая личную учебную инициативу: дополнительные курсы, тренинги, трудовой опыт; самостоятельность работы; карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры; зачетный лист посещенных элективных курсов, факультативов, спецкурсов
12 «Портфель достижений» РазделыНазвания страниц 1. Диагностика личностиМой портрет. Это я! Всё обо мне. Моя семья. 2. Диагностика успеховПо лестнице знаний. Мои достижения (учебные и внеучебные). 3. Социальная жизньЯ и мои друзья. Моя школьная жизнь. Мир увлечений. Каким я хочу быть. 4. Самооценка личностиЯ познаю мир. Какой я? Я о себе … 5. Детское творчествоМои «шедеврики» 6. ПриложениеГрамоты. Дипломы. Сертификаты и др.
13 Достоинства в работе с портфолио важен не только результат, но и процесс создания автором портфолио; портфолио позволяет сохранить в нем индивидуальность автора портфолио; создание компонентов портфолио и работа с ними – это процесс творческий, ориентированный на самостоятельность выбора, воображение, открытие, поиск; процесс создания портфеля, работа с ним, обмен опытом друг с другом дают возможность авторам осуществлять самооценку своей самостоятельной познавательной деятельности и совершенствовать ее.
14 Полезные ссылки kodm.chita.ru/file/konkurs/pologenie_nazio nal_ticher2.htm Национальный конкурс Портфолио учителей общеобразовательных учреждений, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации. icles/2006-8/zahartshenko.rtf Структура портфолио учителя. Оценка участия учителя в инновационных процесса на основании портфолио circ.mgpu.ru/works/75/SushentzovAA/Сушенц овАА.ppt Web-структура портфолио учителя. ndavidova1.narod.ru/portfolio.htmПримерная структура портфолио учителя. Формирование методической папки (портфолио) учителя информатики. pedsovet.perm.ru/_pdocs/1141.ppt · 194 КБ Типы портфолио, структура портфолио (Т.Н.Макарова, В.А.Макаров, журнал "Завуч" 4,2005 год) tie.htm Понятие портфолио и его. содержание. Оценка методического портфолио учителя
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.