Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Недожогин
1 ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТОВ ОСВОЕНИЯ НЕФТЯНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ АРКТИЧЕСКИХ РЕГИОНОВ РОССИИ: ДЕКЛАРАЦИИ И РЕАЛИИ Михаил ГРИГОРЬЕВ Совет по координации развития ТЭК при полномочном представителе Президента Российской Федерации в СЗФО IX Петербургский Форум ТЭК, 25 марта 2009 г.
2 СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ 2 СООТНОШЕНИЕ ЗАЯВЛЕННЫХ ПЛАНОВ КОМПАНИЙ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ВЫБОР ТРАНСПОРТНОЙ СХЕМЫ ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТОВ ТРАНСПОРТНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПРОЕКТОВ
3 ЭЙФОРИЯ 2004 ГОДА: 150 МЛН. Т В 2010 ГОДУ ЛенморНИИПроект, 2004: В оптимистическом варианте грузооборот Мурманского порта составит 200 млн. т в год, из них 120 млн. т - нефть. 3
4 РАЗВИТИЕ НЕФТЕТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 4 Основные направления развития нефтетранспортной системы были связаны с тремя группами проектов: развитие региональных трубопроводных систем – Индига (нефтепровод Западная Сибирь – побережье Баренцева моря – 50 млн тонн), Диксон (нефтепровод Ванкор – Дудинка – Диксон – 30); развитие припортовых терминалов с железнодорожным подвозом нефти – Мурманск (18), Витино (12), Архангельск (7,2), Онега (5), Северодвинск (2,5); непосредственная отгрузка из регионов добычи – Варандей (12,5), Приразломное (7,5), Обская губа (3), Колгуев (0,1).
5 ЭЙФОРИЯ 2004 ГОДА: ПЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ Реальный грузопоток значительно меньше ожидавшегося, в том числе и у развивающихся транспортных проектов. 5 РПК
6 СООТНОШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ И ФАКТИЧЕСКИХ ОБЪЕМОВ ДОБЫЧИ 6
7 ДИНАМИКА АРКТИЧЕСКИХ НЕФТЕТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕКТОВ 7
8 РЕСУРСНАЯ БАЗА РЫНКИ МОТИВАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СХЕМЫ УНИКАЛЬНЫЙ: ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ ВЫВОЗА ДОБЫВАЕМОЙ НЕФТИ АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ: 1.СОХРАНЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ДОБЫВАЕМОЙ НЕФТИ 2. РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЭКСПОРТА ИНФРАСТРУКТУРА АНАТОМИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЕКТА 8
9 КОЛГУЕВ 9 Уникальный транспортный проект: круглогодичный нерегулярный вывоз нефти Добыча в Колгуевском ТЦНД неуклонно снижается и в 2008 году составила всего 70 тыс. т. Одной из причин является принятая при оценке запасов некорректная модель месторождения. Высокое качество нефти позволило создать систему прямой транспортировки нефти в Западную Европу (Роттердам) танкерами небольшого водоизмещения до 20 тыс.т.
10 ПРИРАЗЛОМНОЕ Приразломное и Долгинское - недостаточно крупные месторождения, чтобы их разработка в нынешних условиях была рентабельной. Александр Обухов, глава департамента геологических исследований «Газпром нефти» Адмиралтейские верфи Михаил Ульянов октябрь 2008 (спуск) Кирилл Лавров май 2009 Уникальный транспортный проект: круглогодичная навигация 10
11 ПРИРАЗЛОМНОЕ Перенос сроков начала добычи 11 Ввод в разработку переносится год от года, в настоящее время сдвинут на 2011 г. и увязан, по сути, с принятием инвестиционного решения об освоении Штокмановского месторождения (I квартал 2010 года).
12 III Стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП) Лукойл [12 млн.т] II Арктический подводный перегрузочный комплекс (АППК) ММП [1 млн. т] I Морской рейдовый терминал (МРТ) ММП ЛУКойл ЛУКойл в ББЧ ММП С Белокаменка Млн. т Этапы развития Танкеры РПК ВАРАНДЕЙ Уникальный транспортный проект: круглогодичная навигация 12
13 СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ ВАРАНДЕЯ Планирование инфраструктуры проводилось с большим резервом мощности Извлекаемые запасы месторождений Варандейского технологического центра нефтедобычи (ТЦНД) обеспечивают устойчивую добычу на уровне более 10 млн. т в год Запасы нелицензированных месторождений – 0,7 млрд. т Печорское море Терминал Варандей ЮХыль *114…237 запасы, млн. т: перечень стратегических месторождений Минприроды, 2007 Зона ТЦНД 13
14 Белокаменка Ob Этапы Танкеры РПК ММП ЛУКойл Б IV III II I Тыс. т Обь ОБСКАЯ ГУБА Уникальный и альтернативный транспортные проекты: сезонная (летняя) навигация Б – танкеры ЛУКойла в бербоут-чартере ММП 14
15 ОБЬ: ДЕГРАДАЦИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ПРОЕКТА 15 М – вывоз морским путем; вывоз железнодорожным транспортом: Э – на экспорт, П – на переработку
16 АРХАНГЕЛЬСК ПРИВОДИНО БЕЛОКАМЕНКА I ЛУКойл Белокаменка II Роснефть Приводино Белокаменка танкеры: Рундале, Самбурга 17,000 dwt [2009: проданы по $ Dely Bangladesh] III Роснефть Приводино Белокаменка танкер: РН-Архангельск 30,000 dwt* Альтернативный транспортный проект: круглогодичная навигация *Заказ 3 танкера, производительность каждого 1,2 млн. т в год Варандей - Диньков 16
17 ВЫВОДЫ 17
18 ИЗМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТА НЕФТИ 18 Транспортные проекты: У – уникальный; А – альтернативный; А2 – выход эстакады в Приводино на проектную мощность Альтернативные Уникальные
19 ИЗБЫТОК ТАНКЕРОВ ЛЕДОВОГО КЛАССА 19
20 20 Основные положения доклада опубликованы в статье М.Н.Григорьев НЕФТЕТРАНСПОРТНЫЕ ПРОЕКТЫ В АРКТИКЕ: АНАМНЕЗ И ДИАГНОЗ Журнал «Бурение и нефть», 2009, 3, сс
21 ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ МАРТА КОНФЕРЕНЦИЯ ОСВОЕНИЕ МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 12:20–12:40 Освоение нефти арктического шельфа: создание новых логистических схем
22 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ Михаил Григорьев Моб
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.