Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктория Полукарпова
1 Проект нефтепровода Бургасс - Алексндруполис Альтернативные маршруты транспортировки нефти из каспийского региона Серегин Н.И. ( ОАО «Газпром нефть») года
2 Проект нефтепровода Бургасс - Алексндруполис Казахстан является и сохранит в перспективе роль основного поставщика нефти из региона. Азербайджан и Туркмения также являются важными экспортерами углеводородов. Существующий дефицит мощностей для транспортировки нефти. Каспийскому региону нужны дополнительные мощности для транспортировки нефти
3 Проект нефтепровода Бургасс - Алексндруполис Экспортные маршруты сегодня КТК Каспийский трубопроводный консорциум доставляет нефть из Каспийского региона в Черное море БТД Баку – Тбилиси - Джейхан Атырау – Самара Атасу-Алашанькоу Порт Актау Казахстан-Оренбург Ж/д перевозки
4 Проект нефтепровода Бургасс - Алексндруполис Расширение КТК с ЗО до 67 млн. тонн Нефтепровод Казахстан-Китай мощностью 20 млн. тонн в год Проект создания Казахстанской Каспийской Системы Транспортировки (Ескене-Курык-Баку) к 2012г. далее в БТД или по другим транспортным маршрутам через Азербайджан (Баку-Батуми, Баку- Супса, Баку-Новороссийск) Проекты, нефтепроводов из региона Черного моря (Бургас-Александруполис, Самсун-Джейхан, Констанца-Триест, Бургас-Влера) Проекты новых экспортных маршрутов
5 Проект нефтепровода Бургасс - Алексндруполис Мощность возрастет до 67 млн. тонн. Проект расширения является наиболее значимым для грузоотправителей нефти из Каспийского региона. Что делать с ростом объема нефти в Черном море? Расширение КТК
6 Проект нефтепровода Бургасс - Алексндруполис Важный для Казахстана и Китая проект нефтепровода мощностью 20 млн.тонн Соединит Атырау и Алашанькоу (2684км) в 2009г. Проект находится на стадии реализации. Казахстан-Китай
7 Проект нефтепровода Бургасс - Алексндруполис Проект ККСТ (Ескене-Курык-Баку) планируется осуществить к 2012г. Дальнейшие маршруты: Баку-Тбилиси-Джейхан Маршруты через Азербайджан - Баку-Батуми (Черное море) - Баку-Супса (Черное море) - Баку-Новороссийск (Черное море) Казахстанская Каспийская Система Транспортировки
8 Проект нефтепровода Бургасс - Алексндруполис Актуальность основного маршрута через проливы Босфор и Дарданеллы сохранится, но каким является предел пропускной способности ( млн. тонн?) Альтернативные маршруты – проекты трубопроводов. До финансового кризиса их было много. Какие являются наиболее реалистичными с точки зрения реализации? Маршруты транспортировки нефти через Черное море
9 Проект нефтепровода Бургасс - Алексндруполис Вход в пролив Босфор Транспортировка нефти через Черное море
10 Проект нефтепровода Бургасс - Алексндруполис Проливы Босфор и Дарданеллы проходят через Стамбул Население города составляет 12 млн. человек Повышенный риск разливов нефти и террористических актов Капитан танкера совершает 23 поворота – риск человеческой ошибки Нефтяные грузы составляют менее 4% всех перевозок Растущие ограничения на проход танкеров, ночью перевозка грузов запрещена Из-за тумана и сильного течения судоходство в Проливах прекращается на 25 дней ежегодно Задержки в 2003/4 гг. составили 34 дня, совокупные отраслевые затраты за простои танкеров составили ~ 750 млн. долл. США Транспортные проблемы в проливах
11 Проект нефтепровода Бургасс - Алексндруполис Многомиллионный город Стамбул
12 Проект нефтепровода Бургасс - Алексндруполис Погодные условия могут надолго останавливать движение были случаи простоя танкеров в ожидании прохода свыше 30 дней - Проход танкеров осуществляется только в дневное время Босфор % грузоперевозок в год
13 Проект нефтепровода Бургасс - Алексндруполис Istanbul 60 км 176 км 28 км, 700 метров в ширину ЧЕРНОЕ МОРЕ Стамбул Босфор Дарданеллы Эдирне Галлипольский п-ов 160 километров 100 миль Мраморное Море Маршрут транспортировки нефти через проливы Босфор и Дарданеллы
14 Проект нефтепровода Бургасс - Алексндруполис История проектов альтернативных маршрутов из Черного моря в Средиземное Попытка реализовать проект Бургас-Александруполис в качестве альтернативы проливам была инициирована Грецией в начале 90х гг., но длительное время переговоры с разным составом участников не давали результата. (Параллельно обсуждался маршрут по территории Турции Кейкей-Ибрихаба). Проект трубопровода Самсун-Джейхан был предложен Турцией и компанией ENI. Значительно большая протяженность, необходимость строительства многочисленных насосных станций. Концентрация трех трубопроводов (Киркук-Джейхан и БТД) в одной точке. Проект Костанца-Триест был объявлен в качестве проекта на встрече министров стран ЕС. Проект Бургас-Влера неоднократно обсуждался в качестве возможной альтернативы или комбинации к проекту Бургас-Александруполис ТЕХНИЧЕСКИ ОСУЩЕСТВИМ КАЖДЫЙ. НО ТОЛЬКО ТЕХНИЧЕСКИ. ФИНАНСОВАЯ СИТУАЦИЯ ОКАЖЕТ КРАЙНЕ СЕРЬЕЗНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ИНВЕСТОРАМИ.
15 Проект нефтепровода Бургасс - Алексндруполис Burgas - Alexandroupolis Samsun - Jeihan Маршруты трубопроводов Бургас-Александруполис и Самсун-Джейхан
16 Проект нефтепровода Бургасс - Алексндруполис Хронология В Афинах Президентами Российской Федерации, Республики Болгарии и Премьер-министром Греческой Республики подписана Декларация о сотрудничестве в области энергетики, в соответствии с которой российские компании ОАО «АК «Транснефть», ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «Газпром нефть» приняли решение о создании ООО «Трубопроводный консорциум «Бургас- Александруполис» (ООО «ТКБА») для последующего участия в качестве единого акционера (юридического лица) от Российской Федерации в создании Международной проектной компании по реализации проекта нефтепровода «Бургас-Александруполис». Январь 2007 г. ООО «ТКБА» зарегистрировано В Греции подписано Межправительственное соглашение. Соглашение ратифицировано парламентами трех стран.
17 Проект нефтепровода Бургасс - Алексндруполис Цель проекта – создание альтернативного маршрута транспортировки нефти из Черного моря в Средиземное, минимизация убытков от простоя танкеров Рост потерь от простоев танкеров и общая тенденция роста тарифов должны, как ожидается, сделать прокачку через трубопровод экономически эффективной Для отгрузок через проливы могут использоваться танкеры с тоннажем до 150 тыс. т, отгрузка же нефти из Александруполиса предполагает возможность использования танкеров 300 тыс. т, в т. ч. на рынок США
18 Проект нефтепровода Бургасс - Алексндруполис Общие данные по проекту Предварительное ТЭО проекта готовилось компанией ILF в конце 90-х годов. В настоящее время завершается подготовка обновленного ТЭО. Оценочная стоимость реализации проекта составила около 1 млрд. евро при следующих предполагаемых технических характеристиках нефтепровода: Общая длина км (в зависимости от маршрута) Диаметр трубы 36 дюймов Пропускная способность от млн. т в год 2 терминала в виде ВПУ Расчеты экономики требуют уточнения в условиях меняющейся ситуации
19 Проект нефтепровода Бургасс - Алексндруполис Участники проекта ОАО «АК «Транснефть» - координатор проекта 33,34% ОАО «Роснефть» 33,33% ОАО «Газпром нефть» 33,33% ООО «Трубопроводный Консорциум «Бургас – Александруполис» 51% Греция 24,5% Болгария 24,5% «Трансбалканский Трубопровод» МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОЕКТНАЯ КОМПАНИЯ Структура сделки : Hellenic Petroleum + Thraki: 23,5%* Греческая Республика: 1%
20 Проект нефтепровода Бургасс - Алексндруполис января 2008 года Процедура подписания соглашения Акционеров «TRANS BALKAN PIPELINE B.V.»
21 Проект нефтепровода Бургасс - Алексндруполис «TRANS BALКAN PIPELINE B.V.» Создание МПК – компании «Трансбалканский трубопровод Б.В.» стало важным шагом на пути реализации проекта. Соглашение акционеров подписано в Софии 17 января 2008 года. Компания зарегистрирована в Голландии, утвержден бюджет Периода развития, избраны Правление и Наблюдательный Совет. Обновленное ТЭО ожидается в cсередине 2009 года, технический консультант - компания ILF уже приступила к выполнению этой задачи. Выбран финансовый консультант по проекту – банк «Societe Generale». Открыты офисы компании в Греции, Болгарии, России.
22 Проект нефтепровода Бургасс - Алексндруполис Тарифы и расходы на простои танкеров в проливах (по данным ОАО «Газпром нефть», долл./тн) Суэцмакс ( тн) Афрамакс ( тн) ФрахтПроливы ФрахтПроливы Январь10,213,15 15,3515,2 Февраль15,312,25 16,514,45 Март10,52,86 10,34,55 Апрель8,270,5 10,350,75 Май7,2 9,5 Июнь9,22 10,17 Июль8,09 9,22 Август9,77 11,61 Сентябрь1,45 12,44 Октябрь8,012,14 9,222,7 Ноябрь10,012,5 12,723,06 Декабрь7,555,57 7,698,25
23 Проект нефтепровода Бургасс - Алексндруполис Турция ввела систему Локхид Мартин ВТС (Lockheed Martin VTS) Повышение существующей пропускной способности: Затор уменьшился: время ожидания - 16 дней на 2 декабря 2004 г. сократилось до 5 дней к 30 декабря, зимы 2007/2008 и 2008/2009была практически без проблем Но в настоящее время достигнут лимит пропускной способности Как повлияет финансовый кризис на объем грузоперевозок в проливах? Скажется ли замедление темпов освоения новых месторождений в каспийском регионе? Можно ли обойтись вообще без альтернативных транспортных путей отгрузки нефти? Управление проливами Босфор и Дарданеллы в годах Влияние финансового кризиса на грузопотоки
24 Проект нефтепровода Бургасс - Алексндруполис Центральный прогноз CERA на декабрь Экспорт нефти по Черному морю, мт Повышение на 70% Только расширение КТК добавит 45 млн. тонн Актуальность альтернативных маршрутов транспортировки нефти сохранится Прогнозируемый рост экспорта нефти через проливы Босфор и Дарданеллы
25 Проект нефтепровода Бургасс - Алексндруполис Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.