Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОльга Новомлинцева
1 АМФИБОЛИТЫ Амфиболиты – метабазиты средних ступеней метаморфизма. Состоят преимущественно из зеленовато-бурой роговой обманки и плагиоклаза среднего состава примерно в равных пропорциях. Маккроскопически это среднезернистая порода, серовато-зеленого цвета (до черно-зеленого), часто пестрая из-за равномерного распределения плагиоклаза и роговой обманки. В амфиболитах часто встречаются гранат, эпидот, биотит, клино- и ортопироксены и др. акцессорные рутил и апатит.роговой обманкиплагиоклаза Для высокотемпературных амфиболитов характерны гранобластовые (равномернозернистые) структуры. Для низкомпературных – нематобластовые, лепидогранобрастовые и т.д. Параамфиболиты - образуются за счет мергелистых или близких по составу осадочных пород. Часто проявлена первичная слоистость, выраженная в неравномерном распределении минералов. Ортоамфиболиты обрразуются при метаморфизме базальтов, долеритов, габбро и других магматических пород. Часто отмечается бластопорфировая структура с гранонематобластовой или лепидогранонематобластовой структурой основной массы; Текстура амфиболитов может быть массивной, сланцеватой, гнейсовидной, полосчатой, пятнистой.) Распространенные разновидности по минеральному составу: Эпидотовые. Эпидот в шлифе бесцветный или слабо-окрашен, с высокими интерференционными окрасками. Гранатовые. С возрастанием давления возникает парагенезис граната с роговой обманкой. Гранат-эпидотовые. При высокой железистости исходных пород появляется гранат и кварц. Ортопироксеновые. Появляются при метаморфизме пород, относительно бедных кальцием. Клинопироксеновые. Более высокотемпературные, чем эпидотовые. Двупироксеновые. Наиболее высокотемпературные. Это темные массивные и зернистые породы с гранобластовой структурой, состоящие из плагиоклаза, гиперстена, диопсида и буро- зеленой роговой обманки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.