Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБорис Тятюхин
1 «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В. А. Сухомлинский/
2 Вы можете не изменяться. Выживание не является обязанностью. Всё дело в качестве. Но вы напрасно ищете качество среди станков. Оно рождается в коридорах власти. Эдвард Деминг (1900–1993)
3 Рост конкуренции в сфере образования, ужесточение требований со стороны самих потребителей к качеству образовательных услуг, вхождение России в европейское образовательное пространство привели к тому, что ориентация на потребителя становится ключевым принципом в организации образовательного процесса. Именно в расчете на потребителя организация должна определять цель своей деятельности и ставить задачи для ее достижения. Реализация данного принципа предполагает создание системы взаимодействия школы со своими потребителями, системы потребительского мониторинга (ПМ) удовлетворенности образовательными услугами различных групп потребителей.
4 Под системой ПМ понимается постоянное отслеживание состояния удовлетворенности потребителей образовательных услуг, соизмерение полученных результатов с требованиями и ожиданиями, выявление тенденций их изменений с целью принятия управленческих решений. Цель ПМ – непрерывное измерение удовлетворенности потребителей для управления качеством образовательного процесса. Требования к системе ПМ – достоверность, простота, оперативность, экономичность.
5 Объекты ПМ – внутренние потребители (школьники, выпускники, родители преподаватели и сотрудники школы), внешние потребители (работодатели). Опросы потребителей проводят специалисты Службы качества образования. Каналы распространения информации – совет школы, педагогический совет, методический совет, сайт школы. Методы сбора первичных данных – анализ документов, интервью, анкетные опросы.
6 Методика проведения последнего предусматривает проведение анкетирования каждой группы потребителей по разработанным Службой качества анкетам или опросным листам. Процедура ПМ включает следующие этапы: 1) определение потребностей и ожиданий потребителей; 2) оценка удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг школы. Для каждого исследования вырабатываются критерии оценки, составляются анкета и правила ее обработки; 3) сопоставление ожиданий и фактической удовлетворенности потребителей. Результаты исследования доводятся до сведения директора школы; 4) формирование планов корректирующих и предупреждающих мероприятий для улучшения качества предоставляемой образовательной услуги.
7 Выявление степени удовлетворенности качеством образовательных услуг в МБОУ Краснозерской СОШ 1 Результаты анкетирования
8 В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и школа– два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
9 В анкетировании приняли участие: Учителя - 38 человек Обучающиеся 5 – 11 классов – 171 человек из них: 5 – 7 кл. – 68; 8 – 9 кл. – 52 ; 10 – 11 кл. – 51 Родители обучающихся – 118 человек Учителя - 38 человек Обучающиеся 5 – 11 классов – 171 человек из них: 5 – 7 кл. – 68; 8 – 9 кл. – 52 ; 10 – 11 кл. – 51 Родители обучающихся – 118 человек
10 Результаты анкетного обследования учителей Составляющие образовательного процесса Показатель удовлетворенностиСтепень удовлетворенн ости 1 Организационная сторона 3,10высокая 2Возможность проявления и реализации качеств педагога 3,25высокая 3Социально – психологическая сторона 3,19высокая 3.1Личностно – профессиональные отношения в коллективе 3,30высокая 3.2Отношения с родителями и обучающимися 3,07высокая 4Обеспечение деятельности педагога 3,07высокая 5Административная сторона 2,93средняя
11 Результаты анкетного обследования родителей Составляющие образовательного процесса Показатель удовлетворенности Общий показатель УО Степень удовлетворе нности 5-7 кл.8-9 кл кл. 1Деятельностная сторона 2,952,862,922,89средняя 2Социально- психологическая сторона 3,102,993,423,08высокая 3Организационная сторона 2,662,802,922,78средняя 4Административная сторона 3,303,113,463,22высокая
12 Результаты анкетного обследования учащихся Составляющие образовательного процесса Показатель удовлетворенности Общий показатель УО Степень удовлетворе нности 5-7 кл.8-9 кл кл. 1Деятельностная сторона 2,873,092,772,91средняя 2Социально- психологическая сторона 3,093,243,093,14высокая 2.1Отношения с учителями 3,043,303,123,15высокая 2.2Отношения с одноклассниками 3,143,333,343,27высокая 2.3Отношения с родителями 3,613,433,363,47высокая 3Организационная сторона 3,043,022,842,97средняя 4Административная сторона 3,043,233,073,11высокая
13 1.Организационная сторона ОП 2.Социально психологическая сторона ОП 3.Административная сторона ОП 4.Деятельностная сторона ОП
14 ИНФОРМИРОВАНИЕ О направлениях деятельности образовательного учреждения О ведущих программах, методах Об основных мероприятиях ПРОСВЕЩЕНИЕ Знание о фазах становления самосознания у школьников Знание о методах и способах формирования умений, коммуникативных навыков у детей КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ По вопросам организации учебного и воспитательного процессов ОБУЧЕНИЕ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (взаимодействие в праздниках, досугах, развлечениях, выставках детского творчества-ребенка-семьи)
15 Направления работы с родителями Изучение ценностных ориентаций и образовательных потребностей родителей (анкетирование, беседы) Оказание дифференцированной помощи семье на основе выявленных проблем и запросов (работа консультативного пункта) Качественное преобразование используемых форм работы с родителями: - развитие диалогических отношений «педагог-семья»; - поиск, создание и реализация интерактивных методов обучения взрослых Изучение ценностных ориентаций и образовательных потребностей родителей (анкетирование, беседы) Оказание дифференцированной помощи семье на основе выявленных проблем и запросов (работа консультативного пункта) Качественное преобразование используемых форм работы с родителями: - развитие диалогических отношений «педагог-семья»; - поиск, создание и реализация интерактивных методов обучения взрослых
16 Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений Психолого-педагогические задачи взаимодействия школы с семьей -изучение семей детей; -изучение интересов, мнений и запросов родителей, нереализуемых в других социальных институтах (семье и др.); -обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей; -расширение средств и способов работы с родителями; -обеспечение пространства для личностного роста участников --- создание особой творческой атмосферы. -привлечение родителей к активному участию в деятельности ОУ; -изучение семейного опыта воспитания и обучения детей; -просвещение родителей в области педагогики и детской психологии - Создание для детей комнаты психологической разгрузки.
17 Замечания и предложения РодителиОбучающиеся Обязательно должны быть хорошие взаимоотношения между учителем и учеником и родителями Учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого обучающегося Учитывать мнение педагогов и родителей Все устраивает, все хорошо Увеличить количество часов на русский язык и математику Улучшить медицинское обслуживание в школе Необходимо тесное сотрудничество классного руководителя и ученика Больше внимания уделять самостоятельной работе на уроке Высокую заработную плату учителям Работать над оснащением кабинетов
18 Информированность родителей о деятельности ОУ составляет- 98% Результаты проведенного анкетирования (всего было выдано 117 анкет, из них заполнено 110 анкет) среди родителей МБОУ показали, что: Вовлеченность родителей в образовательный процесс ребенка- 92% Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ОУ услуг- 97%.
19 Анализ анкетирования в % среди учащихся 2-11 классов (выборочный) показал следующее:
21 Выводы и предложения: 1.Деятельность ОУ на данном этапе может быть признана эффективной и обеспечивающей образовательные потребности обучающихся и родителей (3,05) 2.Учителя и ученики продемонстрировали высокую степень удовлетворенности сторонами образовательного процесса, большинство родителей – среднюю. 3.Целесообразно рассмотреть показатели удовлетворенности в динамике 4.Работать над улучшением качества образовательных услуг. Выводы и предложения: 1.Деятельность ОУ на данном этапе может быть признана эффективной и обеспечивающей образовательные потребности обучающихся и родителей (3,05) 2.Учителя и ученики продемонстрировали высокую степень удовлетворенности сторонами образовательного процесса, большинство родителей – среднюю. 3.Целесообразно рассмотреть показатели удовлетворенности в динамике 4.Работать над улучшением качества образовательных услуг.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.