Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтанислав Севастьянов
1 Изучение корпоративной сотовой связи как элемента системы мотивации сотрудников Отчет подготовлен IMCA для «ВымпелКом» Сентябрь 2008
2 Предыстория Проникновение сотовой связи на массовом рынке России превысило 100%. Однако внутри корпораций этот процент существенно ниже. В чем причина низкого проникновения на корпоративном рынке? Насколько сотовая связь воспринимается неотъемлемой частью социального пакета? Как смотрят на эту проблему различные аудитории – сотрудники компаний, работодатели и эксперты? В чем разница позиций? Каково место сотовой связи среди других мотивационных факторов в работе?
3 Дизайн исследования IMCA СОТРУДНИКИ КОМПАНИЙ ЭКСПЕРТЫ КОМПАНИИ 20 интервью с сотрудниками рекрутинговых агентств (Москва и регионы) 300 телефонных интервью с ответственными за HR в компаниях (Москва и регионы) 600 телефонных интервью с работающими частными лицами с зарплатой более 25 т.р. в Москве и 15 т.р. в регионах Цель исследования – определить ценность корпоративной сотовой связи для сотрудников компаний различного уровня.
4 Предоставление связи: компании и сотрудники IMCA Большинство компаний предоставляют сотовую связь (86%), но ограниченному числу сотрудников внутри компании (39%)
5 Предоставление связи: компании IMCA Если предоставление сотовой связи сотрудникам примерно одинаково распространено и в Москве, и в регионах, то используют для этого корпоративные тарифы чаще в Москве. Компании различных размеров используют корпоративную сотовую связь примерно одинаково. РАЗМЕР КОМПАНИИ РЕГИОН
6 Сотрудники, которым предоставляют связь IMCA [A][B][C][D][E] >A >ABC >A >BCDE >E Чем выше уровень сотрудника, тем чаще ему предоставляют сотовую связь.
7 Эксперты. Динамика предложения и спроса IMCA Увеличи- валось Не менялось 53% - СС - необходимый рабочий инструмент 41% - Сотовая связь дешевеет 35% - Необходимо постоянно иметь сотрудников на связи 12% - Элемент системы мотивации 6% - Это стандарт, все предлагают 86% - СС - необходимый рабочий инструмент 21% - Это стандарт, все предлагают 14% - Элемент системы мотивации 14% - Нежелание использовать свои средства Почему компании все чаще предлагают СС? Почему сотрудники все чаще требуют СС? Большинство экспертов считают, что с каждым годом сотовая связь все чаще включается компаниями в свой соцпакет, и оговаривается соискателями. Основная причина такой динамики для работодателей – рабочая необходимость в сотовой связи при невысоких затратах на нее. Для сотрудников основной мотив – необходимость сотовой связи в работе.
8 Сотрудники. Привлекательность элементов соцпакета IMCA Два наиболее распространенных, востребованных и важных для соискателей элемента соцпакета – обучение за счет компании и мед.страховка. Сотовая связь – следующая по важности за обучением и различного рода страхованиями.
9 Отношение к сотовой связи IMCA Оцените, пожалуйста, насколько каждое из этих мнений бытует в Вашей организации. БАЗА (все компании): Оцените, пожалуйста, насколько Вы согласны или не согласны с каждым из этих высказываний. БАЗА (сотрудники): 661 Сотрудники в большей степени склонны рассматривать сотовую связь, как обязательный элемент соцпакета. Так же они более склонны воспринимать сотовую связь в качестве способа привлечения персонала и формирования лояльности. Способ проявить заботу о сотруднике Способ повысить эффективность труда Способ формирования лояльности Элемент системы мотивации Способ привлечения персонала Обязательный элемент соцпакета Необязательный элемент соцпакета компании СОТРУДНИКИ
10 IMCA НАМЕРЕНИЕ СМЕНИТЬ РАБОТУ Я никогда не пошел бы работать к конкурентам Другим компаниям нужно сильно постараться, ч то б ы переманить меня Я хотел бы сделать карьеру в своей компании Я работаю в этой компании только ради денег Я хотел бы поработать и в других компаниях На графике показаны TOP1 (Совершенно согласен) и TOP2 (Скорее и совершенно согласен) по 5-бальной шкале [C] – Предоставляют, другое [A] - Не предоставляют СС [B] – Предоставляют, корп.тариф [A][B][C] >A >B >A>B СТАЖ работы на последнем месте 4,45,74,4 >AС Предоставление сотовой связи сотрудникам положительно коррелирует с лояльностью к компании, особенно если компания «доросла» до использования корпоративного тарифа. Сотрудники. Сотовая связь и лояльность
11 Сотрудники. Способы оплаты связи IMCA >BCDE >AD [A][B][C][D][E] Половине сотрудников компания предоставляет сим-карту с корпоративным тарифом, трети дает прибавку к зарплате, каждому пятому оплачивает счета за связь.
12 Сотрудники. Размер компенсации IMCA РАЗМЕР ЛИМИТА: 1388 р. [A][B][C][D][E] >A Примерно в равных пропорциях сотрудникам либо компенсируют все затраты, либо устанавливают лимит – в среднем рублей.
13 Основные выводы Практически каждая (86%) компания размером более 50 сотрудников в городах-миллионниках тем или иным способом предоставляет сотрудникам сотовую связь. Две трети из них используют корпоративные тарифы, треть – альтернативные способы (прибавка к зарплате, оплата счетов и т.д.). Если предоставление сотовой связи сотрудникам примерно одинаково распространено и в Москве, и в регионах, то используют для этого корпоративные тарифы чаще в Москве. Сотовая связь предоставляется почти 40% сотрудников с зарплатой выше среднего, причем менее половины из них получают СС в виде корпоративного тарифного плана. Среди тех кому связь не предоставляется, две трети заявляют, что она им необходима (39% от всех с зарплатой выше среднего) В компаниях малого бизнеса (менее 50 сотрудников) сотовая связь либо предоставляется другим образом (не корпоративный тариф), либо не предоставляется вовсе. IMCA
14 Основные выводы Большинство экспертов считают, что с каждым годом сотовая связь все чаще включается в соцпакет компаниями и оговаривается соискателями. Основная причина такой динамики для работодателей – рабочая необходимость в сотовой связи при невысоких затратах на нее. Для сотрудников основной мотив – необходимость сотовой связи в работе Около половины экспертов указали, что сотовую связь стали чаще предлагать менеджменту всех уровней. Динамика по востребованности сотовой связи аналогичная. Только для менеджмента среднего звена темпы роста предложения сотовой связи несколько ниже темпов роста востребованности. Предоставление сотовой связи положительно коррелирует с лояльностью сотрудника к компании, особенно, если компания «доросла» до использования корпоративного тарифа. Примерно в равных пропорциях сотрудникам либо компенсируют все затраты, либо устанавливают лимит – в среднем рублей. IMCA
15 Тренды Число соискателей, выдвигающих требования по оплате услуг связи, будет увеличиваться Корпоративная сотовая связь из рекомендованной части социального пакета превратится в обязательную Количество сотрудников, которым оплачивают связь, будет расти за счет снижения статуса – от топов к специалистам Соискатель при поиске работы будет делать выбор в пользу той, которая оплачивается связь Все больше компаний будут оплачивать связь сотрудникам для удержания и мотивации Корпоративная сотовая связь повышает лояльность сотрудников к компании 15
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.