Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислава Рюмина
1 Предпрофильная подготовка – один из этапов профильного обучения
2 Профильное обучение Дифференцированное обучение по направлениям, профильное обучение – это обучение старшеклассников по раздельным учебным планам (ИУП), предусматривающим право и возможность выбора ими различных профилей образования с учетом личных интересов, склонностей, способностей. Позволяет обучающимся углубленно изучать блок дисциплин, соответствующих избранному профилю образования. Профильная дифференциация образования – логическое продолжение уровней дифференциации образования, осуществляемой на ступени 6-9 классов за счёт школьного компонента учебного плана в различных формах углубления знаний по отдельным предметам с учётом интересов и склонностей обучающихся и др. видов профильной подготовки и профессиональной ориентации, в т.ч. и платных образовательных услуг. Профиль – это совокупность основных типических черт какой-либо профессии, учебного заведения, предприятия. Блок профилизирующих дисциплин (спецкурсов, элективов) – это совокупность углубленно изучаемых учебных предметов. Элективные курсы связаны с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника, направленных на формирование компетенций
3 Основные тенденции современного профессионального мира развитие «высоких» технологий; мировой кризис перепроизводства; мировой кризис финансово-экономической системы; избыток на рынке труда специалистов гуманитарного, правового, экономического направления; недостаток специалистов в области фундаментальных исследований; недостаток рабочих специальностей высокой квалификации; информатизация и автоматизация всех сфер профессиональной деятельности человека; необходимость в быстром и качественном повышении квалификации огромной армии рабочих и служащих; умение в течении всей трудовой деятельности повышать свою профессиональную квалификации и быть готовым к неоднократной смене своей специальности.
4 Система профессионального образования в России система НПО ПТУ, профлицеи Сужение спектра даваемых рабочих профессий Кооперация с другими учреждениями НПО с образованием единого юридического лица Изменение статуса учреждения из НПО в СПО с перепрофилизацией и увеличением уровня требований к абитуриентам к реорганизации многих заведений; к уменьшению числа заведений системы НПО; к отсутствию возможности получить специальность, не востребованной на рынке труда региона; к стандартизации получения среднего полного образования, к повышению требований к абитуриентам к коммерциализации получения многих специальностей и квалификаций приводит
5 Система профессионального образования в России система СПО Техникумы, колледжи Сужение спектра даваемых специальностей Стандартизация получения среднего полного образования (ЕГЭ) Перепрофилиза- ция приводит к сокращению количества даваемых специальностей; к сокращению бюджетных мест; к повышению требований к уровню подготовки абитуриента; к подготовке специалистов со смежными специальностями; к невозможности получения ступенчатого профессионального образования; к коммерциализации получения дополнительных образовательных услуг
6 реформа высшего профессионального образования Система профессионального образования в России жесткая аттестация и аккредитация всех видов государственных и негосударственных вузов; создание федеральных университетов и институтов; стандартизация поступления во все вузы по всем специальностям на территории РФ; двухуровневое получение специальности; введение единых аттестационных испытаний по общим дисциплинам; сокращение числа бюджетных и коммерческих мест на одинаковые специальности; ограничение в спектре даваемых одинаковых специальностей в разных вузах, находящихся на одной территории к уменьшению числа вузов в регионах; к уменьшению количества бюджетных мест на специальности, не актуальных для данной территории; к одинаковым условиям приема на бюджетные и коммерческие места для всех категорий граждан РФ; к дополнительному отбору студентов, решивших продолжить обучение в магистратуре; к повышению требований к уровню подготовки абитуриентов; зачисление абитуриентов, закончивших ССУЗ, на I курс
7 начальное образование основное общее образование профессиональное образование и повышение квалификации профильное обучение предпрофильная подготовка
8 В зависимости от условий конкретного территориального образования ПО в школах может решать различные задачи профильности: Подготовка учащихся к продолжению образования по разным направлениям в системах ВПО и СПО (Модель многопрофильной школы, лицеи, гимназии) Подготовка учащихся к продолжению проф. образования разного уровня по одному профилю (Модель монопрофильной школы, кооперация: школа – вуз, школа - ССУЗ) Создание условий для профессионального самоопределения учащихся (взаимоотношение с учебными комбинатами системы НПО) Удовлетворение различных запросов учащихся через организацию процесса обучения по ИУП (для ОУ с небольшим количеством учащихся на Третьей ступени) ?
9 ? Профессиональная сфера Специальность Уровень профессиональ- ного образования НПО ? СПО, ВПО Профильная школа Какая и где? Профиль, профильные предметы Экзамены по выбору за курс основной школы
10 Основной задачей предпрофильной подготовки в основной школе является комплексная работа с учащимися по обоснованному и жизненно важному выбору дальнейшего пути обучения. Именно поэтому предпрофильная подготовка является важным компонентом профильного образования.
11 Модель выпускника основной школы Готов нести ответственнос ть за сделанный выбор Умеет объективно оценивать свои резервы и способности к продолжению образования по различным профилям Умеет осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующ его своим склонностям, индивидуальным особенностями и интересам высокий уровень учебной мотивации на обучение по избранному профилю, прикладывать усилия для получения качественного образования
12 ЦЕЛЬ ПРЕДПРОФИЛЬ- НОЙ ПОДГОТОВКИ самоопределение в отношении выбора профиля будущего обучения ЗАДАЧА: выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе ЗАДАЧА: развитие широкого спектра познавательных и профессиональн ых интересов, ключевых компетенций, обеспечивающи х успешность в будущей профессиональн ой деятельности ЗАДАЧА: оказание психолого- педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональны м становлением ЗАДАЧА: формирование способности принимать осознанное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии Схема 1 Цели и задачи предпрофильной подготовки
13 предпрофильная подготовка должна: * предусматривать усиление интеграции образовательных и предметных областей с внеучебной практикой, направленной на формирование ключевых компетенций профессионального самоопределения; * создавать условия, в которых бы учащийся находился в ситуации реального выбора своей деятельности; * обеспечивать, в случае необходимости, возможность переориентации школьника с одного профиля на другой; * обеспечиваться высоким уровнем оснащения учебного процесса, современными мастерскими, лабораториями, рабочими местами, комфортными условиями и высокой культурой труда.
14 Характеристика предпрофильной подготовки на основе концепции ПО ЦЕЛЬ: ВЫБОР ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ НА ЭТАПЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКА ( 5 – 7 классы) Организация курсов по выбору ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ( 8 -9 классы) Изменение итоговой аттестации выпускников основной школы Разработка процедуры конкурсного набора в профильные классы Введение накопительной формы оценки «Портфолио» ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ВЫБОР ПРОФИЛЯ НА ОСНОВЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ Информаци- онная работа Профориентаци- онная работа
15 Информационная, диагностическая работа – ч. в год СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Профконсультирование, профориентационная работа – ч. в год Курсы по выбору – ч. в год Межпредмет- ные Пробы ориентационные Подготовитель- ные Выбор профиля обучения воспитательная система
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.