Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислава Фонвизина
1 История Древнего мира Урок 8. Тема: «Государство на берегах Нила». Урок 8. Тема: «Государство на берегах Нила».
2 Цель урока: 1. Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта. 1. Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта. 2. Подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнегреческой цивилизации. 2. Подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнегреческой цивилизации. 3. Обеспечить усвоение учащимися понятия «цивилизация». 3. Обеспечить усвоение учащимися понятия «цивилизация». 4. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками. 4. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками.
3 План урока: 1) От первобытности к цивилизации. 1) От первобытности к цивилизации. 2) Страна Египет. 2) Страна Египет. 3) Разливы Нила. 3) Разливы Нила. 4) Объединение Египта 4) Объединение Египта
4 Задача : изучить местоположение и природные условия Древнего Египта. Задача : изучить местоположение и природные условия Древнего Египта.
5 Изучение нового материала. Самостоятельная работа. Задание. 1. Прочитать материал учебника на странице Подготовить ответ на вопрос: что называется цивилизацией? От первобытности к цивилизации. Цивилизация это такой период развития людей (общества), когда существует госуда- рство, города, письменность. Люди более качественно обрабатывают землю, но одни из них богаты, другие бедны.
6 Изучение нового материала. Самостоятельная работа. Задание. 1. Прочитать исторический документ, изучить карту на странице 31 учебника 2.Подготовить ответ на вопросы: Страна Египет.
7 Изучение нового материала. Вопрос. 1. Какое государство описывает в своих воспоминаниях Диодор Сицилийс- кий? Страна Египет. Египет
8 Изучение нового материала. Вопрос. 2. Где находится Египет? Страна Египет. В северо-восточной части Африки
9 Изучение нового материала. Вопрос. 3. Чем защищен Египет с запада? 4. Чем защищена восточная часть страны? 5. Каким морем омывается северная часть страны? Страна Египет. 3. Ливийской пустыней. 4. Рекой и пустыней с илистыми местами, или «безднами». 5. Средиземным морем.
10 Изучение нового материала. Вопрос. 6. Какой рельеф имеет страна (смотри карту и документ)? Страна Египет. 6. Песчаные глинистые пустыни, горы и возвы- шенности
11 Изучение нового материала. Вопрос. 7. О какой реке идет речь в документе? 8. Где берет свое начало река Нил? 9. Куда впадает Нил? 10. Что такое дельта реки? Страна Египет. 7. Река Нил. 8. В центральной Африке. 9. Впадает в Средиземное море. 10. Место, где река делится на рукава
12 Изучение нового материала. Вопрос. 11. Что происходит с рекой, когда на- чинается летнее солнцестояние? 12. Какие занятия существовали у жи- телей Египта (см. п. 34 документа)? 13. Кто управлял Египтом? Страна Египет. 11. Начинается разлив Нила. 12. Египтяне могли строить каналы, занимались орошением, занимались земледелием, скотоводством. 13. Управляли цари, а это значит, что у древних египтян существовали государства.
13 Изучение нового материала. Действительно, на территории Египта возникло около сорока государств. Они постоянно воевали между собой, пока не образовалось два больших государства: Северный Египет и Южный Египет. Объединение Египта.
14 Изучение нового материала. Но между царями этих двух царств тоже шла ожесточенная война, о чем сохранились спе- циальные свидетель- ства. Посмотрите на египет- ский рельеф, страница 35 учебника. Объединение Египта.
15 Изучение нового материала. Примерно за 3 тыс. лет до н. э. царь Южного Египта победил оконча- тельно царя Северного Египта, объединив всю страну. Он стал носить двойную корону. Его стали называть фараоном, а столицей стал город Мемфис. Объединение Египта.
16 Закрепление изученного материала: Реши задачу. Почему древнегреческий историк Геродот называл Египет «даром Нила»? Подумайте, прав ли был Геродот? Река Нил оставляла после разлива плодородный ил, поэтому главное за- нятие египтян земледелие, а это основа будущей цивилизации.
17 1. Оказывается, можно за пол-урока получить много информации, работая и историческим источни- ком и картой. 2. Благоприятная геогра- фическая среда ускорила процесс распада родовых отношений и образование неравенства среди людей, в последствии и классо- вого государства. Итог урока.
18 История Древнего мира Домашнее здание: Прочитать § 6, от- ветить на вопросы на странице 35. Подготовить ответ на вопрос «Какие природ- ные условия Древнего Египта были благопри- ятны для земледелия? Чем?».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.