Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерасим Трапезников
1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Родничок» г. Бородино Красноярского края
2 укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка и создание оптимальных условий для коррекционно- развивающей образовательной деятельности в сенсорной комнате.
3 это пространственная среда, которая насыщена различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Основные задачи СК: развитие психических процессов и моторики у детей; развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы воспитанников; развитие коммуникативной сферы дошкольников.
4 звукотерапия. Эффект базируется на частотном колебании различных звуков, резонирующих с отдельными органами, системами или всем организмом ребёнка в целом; музыкотерапия. Основана на целительном воздействии музыки на психологическое состояние. цветотерапия. Основана на воздействие на организм ребёнка через орган зрения – глаза; светотерапия. Основана на воздействии на организм ребёнка через орган зрения – глаза;
6 При одновременной работе данных приборов возникает эффект бесконечного множества бликов, напоминающих падающий снег или «солнечных зайчиков». В сочетании со спокойной музыкой эти блики создают ощущения сказки, героями которой становятся дети, находящиеся в сенсорной комнате. Прибор активно используется в процессе проведения релаксационных упражнений, стимулируя зрительное восприятие, развивая воображение, концентрируя внимание на движущихся бликах.
7 Восприятие светоэффектов, производимых данным прибором, развивает зрительное восприятие, воображение, снижает уровень тревожности, способствует психоэмоциональному комфорту во время организованной образовательной деятельности.
8 Она эффективна для стимуляции зрительных и тактильных ощущений. Мягкая платформа, окружающая колонну, позволяет удобно расположиться рядом и ощущать тактильно и зрительно её благотворное терапевтическое воздействие: успокоиться; расслабиться; настроиться на позитивное взаимодействие с окружающей средой.
9 Лёжа в бассейне, ребёнок может принять позу, которая соответствует состоянию его мышечного тонуса, и расслабиться. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками даёт возможность лучше почувствовать своё тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. В бассейне можно двигаться, менять положение тела, «плавать» в шариках. Такие действия способствуют развитию координации движений в пространстве.
10 Разноцветные атласные ленты спокойных тонов, спускаются вниз, словно струи воды. Их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь их всем телом. Оказавшись в сухом душе, подняв голову вверх, ребёнок видит своё отражение в зеркальном потолке. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, способствуют развитию зрительного и тактильного восприятия пространства и себя в нём. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира. Сухой душ может использоваться как «уголок уединения».
11 Волокна можно перебирать в руках, обматывать вокруг рук, лежать на них, то есть познавать их свойства и качества зрительно и тактильно. Блестящие, сверкающие волокна позволяют концентрировать внимание, формируют представления о цвете. Организованная образовательная деятельность с ними способствует развитию внимания, успокаивает.
12 На панно из ковролина с помощью липучек крепятся различные по форме, цвету, материалу и фактуре детали. Ощупывая и переставляя их, ребёнок учится различать свойства предмета, их цвет, форму. Активно используя для изучения глаза и руки, дети развивают зрительно-моторную координацию, тактильную чувствительность пальцев, осваивают различные виды захвата кистью.
13 Позволяет снять излишнюю напряженность, успокоиться, принять удобную для наблюдения позу. Поверхность пуфика способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ним частей тела. Лёгкие пенополистерольные гранулы оказывают мягкое приятное воздействие и способствуют лучшему расслаблению за счёт лёгкого точечного массажа. Кроме того, воздушное пространство между гранулами обеспечивает вентиляцию и сухое тепло.
15 Психологическая образовательная деятельность с детьми представляет собой особую форму работы вне расписания непосредственно образовательной деятельности. Согласно инструктивно-методическому письму Минобразования РФ от /23-16 о гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, проведение интегрированной образовательной деятельности наиболее целесообразно. Поскольку она решает многие задачи развития детей, строится на разных видах деятельности и позволяет не превышать допустимой образовательной нагрузки. На базе детского сада «Родничок» учителем- логопедом Л.А.Мартыненко и педагогом-психологом Л.Д.Постоевой была разработана психолого- логопедическая программа «Играй, слушай, познавай!»
17 развитие познавательных и психических процессов у детей – восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения; коррекция звуковой, смысловой стороны речи, развитие связной речи у детей, имеющих речевые нарушения; достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции детей; развитие коммуникативных навыков и умений у дошкольников; развитие тонкой, артикуляционной моторики и общей координации движений у воспитанников.
18 II часть «Город Цветов» для детей 5 лет «Грамотейкины рассуждения» для детей 6 лет «Говорулькины истории» для детей 6 лет «Вместе весело играем!» для детей 3 лет «Разноцветные рассказы» для детей 4 лет I часть
19 создание собственного «эмоционального фонда»; устойчивый интерес к занятиям; усвоение предложенного материала; проявление речевой активности; раскрытие творческого потенциала.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.