Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Хрушкая
1 «Актуальные проблемы кадровой политики: стратегические и практические задачи управления развитием инновационного потенциала современного педагога ( в условиях введения новых образовательных стандартов). Исайкина Ирина Юрьевна, специалист по НМР ГБОУ СОШ 659, Почётный работник общего образования РФ Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования
2 Механизм управления
3 формирование творческой атмосферы в ОУ; создание социокультурных, материальных, экономических и иных условий для принятия и действия нововведений; инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней поддержки; интеграция наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы. Инновационные механизмы развития образования
4 сфера науки, изучающая процессы развития школы, связанные с созданием новой практики образования. Задачи отбор, изучение, классификация нововведений. Педагогу требуется четкое понимание сущности инновационных процессов в образовании, умение осуществлять их с учетом специфических закономерностей и принципов. Педагогическая инноватика
5 Инновации-модернизации видоизменяют учебный процесс, направлены на достижение гарантированных результатов в рамках традиционной репродуктивной ориентации технологический подход к обучению направлен на сообщение обучающимся знаний и формирование способов действий по образцу, ориентирован на высокоэффективное репродуктивное обучение Инновации-трансформации преобразуют учебный процесс, направлены на обеспечение исследовательского характера, организацию поисковой учебно- познавательной деятельности поисковый подход к обучению направлен на формирование опыта самостоятельного поиска новых знаний, их применения в новых условиях, формирование опыта творческой деятельности Типология инновационных подходов
6 Совокупность социокультурных и творческих характеристик личности, выражающая готовность совершенствовать педагогическую деятельность и наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность, средств и методов. Желание и возможность развивать свои интересы и представления, искать собственные нетрадиционные решения возникающих проблем, воспринимать и творчески воплощать уже существующие нестандартные подходы в образовании. Инновационный потенциал
7 РЕАЛИЗОВАННЫЙ инновационные знания, инновационный опыт, личностные особенности НЕРЕАЛИЗОВАННЫЙ инновационное мышление, виртуальный инновационный опыт, мотивация
8 – знания, умения и опыт целенаправленной подготовки, комплексного внедрения и всестороннего освоения новшеств в различных областях человеческой жизнедеятельности при сохранении в инновационной системе динамического единства старого, современного и нового. Инновационная культура инновационная культура педагога духовность гражданственность эрудиция
9 системное развитие + инновационная активность учителей ОУ затруднения учителей в осуществлении педагогической деятельности в условиях системных изменений недостаточная результативность инновационной деятельности невысокий инновационный потенциал учителей, низкий уровень активности и инициативы в его повышении Проблемное поле
10 Мотивационные условия для развития инновационного потенциала Цели – четко определены и известны всем участникам инноваций. Перспективы участия и задачи, решаемые в дальнейшем – открыты и понятны. Профессиональные интересы – учтены при распределении задач. К достигнутым ранее результатам – сформировано объективно критическое отношение. Условия для работы – созданы в соответствии с современными требованиями.
11 Мотивационные условия для развития инновационного потенциала Рациональная нагрузка учителей и высвобождение времени на инновационную деятельность и профессиональное развитие – ответственность руководителя. Стимулирование инновационной деятельности (материальное и нематериальное) – должно носить открытый характер и иметь ценность для педагогов и руководителей учреждений. Статус образовательных учреждений, их руководителей и учителей – должен напрямую зависеть от степени участия и результатов инновационной деятельности. Объективная система оценки и контроля инновационной деятельности – разработана и функционирует.
12 Система оценки успешности профессиональной деятельности внесение изменений в действующую систему оценки; разработка новых показателей для оценки деятельности учителей, руководителей и педагогических коллективов образовательных учреждений; информирование педагогов и руководителей об изменениях в оценке и аттестации кадров и учреждений системы образования; обновление методов сбора информации в соответствии с новыми показателями оценки; проведение оценки деятельности учителей и руководителей образовательных учреждений по новым показателям и анализ ее эффективности.
13 Мотивирующий ВШК: правила Объективность оценки работы и реалистичность требований, предъявляемых проверяющим. Слишком высокая планка – недостижима, слишком низкая – не порождает чувства успеха. Оценка справедливая, если: все сотрудники, достигшие равных результатов, оцениваются одинаково; критерии и показатели, по которым проводится оценка работы, достаточно обоснованы и объективны. Справедливость контроля: согласование критериального инструментария; обоснованность и аргументированность оценочных суждений; право на самооценку; отношение к личности контролируемого.
14 Структура управления ГБОУ СОШ 659
15 Содержание деятельности Планируемые результаты Контрольные показатели Сроки Ответственные, исполнители Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ООО Организационное обеспечение введения ФГОС ООО Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ООО Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ООО Подготовка кадрового ресурса к введению ФГОС ООО Научно-методическое сопровождение введения ФГОС ООО Информационное сопровождение Иное
16 III. Научно-методическое обеспечение 1.Обеспечение повышения квалификации руководящих и педагогических кадров по вопросам введения и реализации ФГОС ООО. 2.Оценка/самооценка степени готовности руководителей и педагогов к введению ФГОС ООО. 3.Планирование методической работы, обеспечивающей сопровождение введения и реализации ФГОС ООО. 4.Определение оптимальной модели организации образовательного процесса (учебной и внеурочной деятельности). 5.Определение оптимальных личностно ориентированных моделей работы с одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и др. 6.Организация деятельности методических объединений педагогов в условиях введения и реализации ФГОС ООО. 7.Организация оперативных консультаций (индивидуальных, групповых) по вопросам реализации ООП ООО. 8.Определение списка учебников в соответствии с федеральными перечнями учебников в контексте реализации ФГОС ООО. 9.Составление (ежегодного) публичного отчета о результатах реализации ООП ООО в контексте введения ФГОС ООО. Основные мероприятия по обеспечению выполнения требований ФГОС ООО
17 Обучение педагогических кадров при введении ФГОС общего образования основные идеи и принципы системно- деятельностного подхода; методика разработки программ внеучебной деятельности; инновационные методы организации образовательной деятельности; основы тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной траектории школьника; инновационные методы оценивания образовательных достижений обучающихся…
18 деятельность педагогов по созданию на уроке учебных ситуаций; деятельность педагогов по реализации уровневого подхода к оценке индивидуальных образовательных результатов учащихся; коммуникативная деятельность обучающихся на уроке или в ходе внеурочной деятельности; регулятивная деятельность обучающихся на уроке или в ходе внеурочной деятельности и др. сформированность предметных или универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных; ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
19 Практические задачи и их решение В группу практических задач по формированию программы развития инновационного потенциала педагогов в условиях введения новых образовательных стандартов включается комплексный анализ аспектов – когнитивного, мотивационного, личностного и развёрнутого технологического в соответствии с критериальной базой готовности к введению к ФГОС. По итогам диагностики разрабатывается система выявления уровня готовности к введению ФГОС по тому или иному аспекту.
20 Уровень готовности педагогов ГБОУ СОШ 659 к введению ФГОС (по 10-б. системе), программа посещения уроков, октябрь 2012 года. Личностный аспект пп Составляющие (параметры) аспекта Начальная ступень 1-4 классы Основная ступень 5-9 классы 1. Умение выстраивать субъект-субъектные отношения 6,76,5 2. Демократический стиль общения с обучающимися 7,47,7 3. Индивидуальный подход к обучающимся 7,36,1 4. Толерантность7,27,4 средний показатель7,27,0
21 Составляющие (параметры) аспекта Умение провести отбор учебного материала с точки зрения наличия в нём: элементов воспитывающего, ценностно-смыслового характера элементов развивающего характера проблемы (противоречий) возможности организовать учебное исследование вариативности Умение работать над формированием компонентов учебной деятельности: целеполагания контроля и оценки учебного интереса содержательной рефлексии Умение организовать учебное исследование Умение организовать проектную деятельность обучающихся Умение предоставлять самостоятельность обучающимся Умение использовать разные формы организации деятельности обучающихся (групповая, парная, индивидуальная) Умение работать с ошибками учеников Умение предоставлять выбор обучающимся (выбор уровня задания, формы работы, критериев оценки и т.д. Умение включать обучающихся в учебный диалог (полилог) Уровень готовности педагогов ГБОУ СОШ 659 к введению ФГОС (по 10-б. системе), программа посещения уроков, октябрь 2012 года. Технологический аспект
22 Внедрение инновационных технологий определило положительную динамику всех параметров образовательной среды и, в целом, изменения здоровьесберегающих и социализирующих эффектов. В 2009 году школа 659 победила в конкурсе, проводимом Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Проект «Вместе против жестокости и безразличия» стал обладателем Гранта Фонда, а в 2011 году был получен Грант Правительства Москвы на создание в общеобразовательных учреждениях системы Департамента образования г. Москвы Центра по работе с детьми по месту жительства за Проект «Дорога детства».
24 Школа будущего. Не только особенностями постройки здания, расположением кабинетов, оборудованием должна быть она выражена на символе. Я считаю, что символ должен показать, что может дать ученику школа будущего. На моей модели символа изображён ученик, под его ногами находятся знания и письменность, что и является основой. По направлению рук находятся коллективная работа и интернет, это то, что помогает ученику. Над головой изображена лампочка, которая обозначает постоянство новых идей. Все элементы взаимодействуют между собой. Но также мы не должны забывать о душе человека (в центре находятся сердце), в которой всегда должно быть место для добра, любви и сострадания. «Талисман школы будущего» Москаленко Ирина, г. Ярославль К вопросу о содержательной рефлексии…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.