Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВадим Арзамасцев
1 Компетентностный подход в обучении Виноградова Н.М. МОУ Северная СОШ
2 Диагностика информационных потребностей учителей по теме: «Компетентностный подход в обучении» Владеете ли Вы достаточной информацией в следующих вопросах
3 Образовательные запросы педагогов 77% Познакомиться с технологией, методикой освоения ключевых компетентностей. 63% Рассмотреть теорию по данному вопросу. 53 % Как происходит формирование ключевых компетентностей школьников в работе классного руководителя. 53% Посетить (дать) открытые уроки с демонстрацией реализации компетентностного подхода. Какие вопросы, темы Вы хотели бы изучить, рассмотреть в целях повышения своей профессиональной компетентности?
4 Фундаментальные цели образования (ЮНЕСКО): научить получать знания (учиться учиться); научить работать и зарабатывать (учиться для труда); научить жить (учиться для бытия); научить жить вместе (учиться для совместной деятельности).
5 Компетентность и компетенция Компетентный – 1) обладающий компетенцией; 2) знающий, сведущий в определённой области Компетентный – 1) обладающий компетенцией; 2) знающий, сведущий в определённой области Компетенция - 1)круг полномочий какого-либо органа или должностного лица; 2) круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом Компетенция - 1)круг полномочий какого-либо органа или должностного лица; 2) круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом
6 Компетентностный подход Компетенции ЗУНы «4» и «5» Компетентность научиться понять использовать самореализоваться выбрать профессию Опыт востребованность успешность
7 Уровни образовательных компетенций: сочетание умений, готовностей, ценностей, мотиваций, элементарные компетенции для жизни + общеучебные умения и навыки + специальные умения и навыки + ценности
8 Ключевыми элементарные компетенции. Информационная (готовность к работе с информацией); Коммуникативная (готовность к общению с другими людьми); Кооперативная (готовность к сотрудничеству с другими людьми); Проблемная (готовность к решению проблем). Они соответствуют 4-м фундаментальным целям образования, на их основе могут формироваться ключевые компетентности
9 Чем ключевые компетенции отличаются от общеучебных умений и навыков? сходстваразличия 1.Востребованы при изучении всех предметов; 2.Не формируются средствами одного предмета; 3.Педагогические задачи не столько обучающие, сколько развивающие. ОУУН охватывают только учебную деятельность, а ключевые компетенции - все виды деятельности, в том числе и внеурочную, внешкольную. Общеучебные умения и навыки (ОУУН) – подготовленность учащихся к практическим и теоретическим действиям самостоятельного приобретения знаний на основе уже имеющихся знаний и жизненного опыта
10 Общеучебные умения ИнформационныеИнтеллектуальныеОрганизационныеКоммуникативные работать с учебником анализцелеполаганиеучаствовать в беседе работать с текстом синтезпланированиеставить вопросы работать с дополнительной литературой обобщение, прогнозирование самоконтрольвести диалог работать со справочной литературой классификацияработа в определённом темпе участвовать в дискуссии составлять план, тезисы генерализациясамокоррекциярецензировать ответы выделять главноесравнениесамоанализстроить рассказ работать с таблицами мысленное моделирование осуществлять взаимоконтроль составлять конспект рефлексия объяснять
11 Ключевые компетентности обучающихся Общеучебные – сформированность общеучебных умений и навыков, интеллектуальных способностей в самостоятельном приобретении новых знаний и др.; Общекультурные – коммуникативная, эстетическая и этическая культура выпускника и др.; Методологические – целеполагание и умение самостоятельно мыслить, навыки анализа ситуаций и умение возникающие проблемы и планирование пути их преодоления самостоятельно управлять собственной деятельностью по достижению поставленных целей и др.
12 Надпредметные образовательные результаты (компетентности) Коммуникативные ( работа с информацией, публичные выступления); Информационные технологии (компьютерные: ИНТЕРНЕТ, электронная почта, программирование) Исследовательские ( методы исследования); Проектные (проектное мышление – разработка проектов и участие в их реализации); Работа с числами (вычисления, использование математических методов для решения практических задач); Организационные (координация деятельности людей для достижения цели);
13 Сформированность некоторых компетентностей у старшеклассников нашей школы – составлять план ответа; – писать сочинения, изложения; – выписывать цитаты; – пересказывать по плану содержание учебного текста; умеют: – составлять тезисы прочитанного, давать рецензию на ответ; – писать отзыв на прочитанную книгу, аннотацию к ней; – написать автобиографию; – составлять протокол; – вести разговор (беседу) на учебные и свободные темы; не умеют:
14 Компетентностный подход и современный урок РЕЗУЛЬТАТ Деятель- ность учеников ЦЕЛЬ деятельностный характер обучения ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности учащегося за результаты своей деятельности создание условий для приобретения опыта достижения цели Условия, необходимые для формирования компетентностей
15 Система оценки качества образования Новая результативность – это способность строить отношения в ситуации, которая не определена, не изучена, не предполагает чётких алгоритмов поведения. В соответствии с таким подходом должны быть определены новые критерии оценки качества образования.
16 Оценка учебной деятельности ученика Традиционный подходКомпетентностный подход Базовый процесс оценивается на основе нормативных критериев и общепринятых эталонов Базовый процесс оценивается на основе индивидуальных эталонов с точки зрения личностных достижений учащихся Высокая частота оценивания – обязательный критерий качества контроля учителя Важна система оценивания достижений учащихся через многообразие педагогического инструментария мониторинга Итоговая отметка выводится как среднеарифметическое текущих отметок Итоговая отметка определяется по реальным достижениям в ходе анализа результатов мониторинга Использование 5-балльной шкалы отметок Применение различных видов оценочных шкал: количественной – абсолютной и относительной; порядковой – ранговой и дескриптивной (аналоговой и знаковой); качественной Учащихся оценивает учительПриближение ученика к самооценке, рефлексивной оценке собственной деятельности
17 Способы оценивания уровня сформированности компетентностей тесты «на применение» рейтинговая модель мониторинговая модель, создание «портфолио» самооценка
18 Основные выводы Компетентностный подход – концептуальная линия современного образования, в основе которой формирование ключевых компетенций у выпускников школы; Формирование ключевых компетенций в процессе школьного обучения тесно связано с особенным вниманием к общеучебным умениям и навыкам; Новые приоритеты современного образования требуют от каждого учителя пересмотра традиционных подходов в построении урока в пользу более современных, направленных на развитие ключевых компетенций обучающихся;
19 "... будет бессмысленно либо несправедливо говорить, что у людей нет способности к какой-то деятельности, если у них никогда не было возможности попрактиковаться или хотя попробовать себя в ней..." Дж. Равен
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.