Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkubrak.mptl.ru
1 Научное общество как пространство для развития универсальной компетентности лицеистов Автор: Кубрак Наталья Валерьевна, учитель истории учитель истории МОУ «Политехнический лицей» г.Мирного
2 ДЕВИЗ: Голова ученика – это не котёл, который нужно заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь
3 ЦЕЛЬ: Создание Научного общества как специально организованного места в образовательном пространстве, где учащиеся получают особый опыт исследовательской работы, профессиональной коммуникации и практической деятельности Создание Научного общества как специально организованного места в образовательном пространстве, где учащиеся получают особый опыт исследовательской работы, профессиональной коммуникации и практической деятельности
4 Главный принцип деятельности НОЛ: Развитие системы эффективного, качественного сотрудничества, сотворчества, Развитие системы эффективного, качественного сотрудничества, сотворчества, соавторства учителя и ученика соавторства учителя и ученика
5 Научное общество лицеистов Пространство для самоопределения Пространство для проведения исследований, проектной деятельности Пространство для социального партнёрства Пространство для социальных практик Пространство для самообразования Пространство для повышения учебной мотивации
6 МОДЕЛЬ «УНИВЕРСАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ» Универсальная компетентность Личностная компетентность Деятельностная компетентность Компетентности, относящиеся к социальному взаимодействию
7 Алгоритм деятельности учащихся в НО: 1.Мотивационный аспект 1.Мотивационный аспект 2.Проектировочный аспект 2.Проектировочный аспект 3.Деятельностный аспект 3.Деятельностный аспект 4. Рефлексивный аспект 4. Рефлексивный аспект
8 Виды деятельности НОЛ 1.Психолого-диагностическая деятельность АНКЕТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 2.Планирование работы НО 3.Познавательно-коммуникативная работа (работа в сотрудничестве с школьной библиотекой, психологической службой) 4.Исследовательская и проектная деятельность 5.Творческая деятельность 6.Мониторинг деятельности НО
9 Что даёт работа в НОЛ? Конфуций «Учитель и ученик растут вместе» 1. Ученик-автор, соавтор, исследователь, практик 1. Ученик-автор, соавтор, исследователь, практик 2.Учитель- консультант, соавтор, исследователь, практик 2.Учитель- консультант, соавтор, исследователь, практик
10 Содержание деятельности НОЛ Правовая лаборатория Школа юного исследователя Занятия по элективным курсам Работа тьюторов 1.Проектные, исследовательские работы 2. Подготовка, распространение и социально-правовой рекламы 3.Проведение деловых игр, круглых столов 4.Создание методической копилки 5.Запуск проектов «Клуб «Знатоки права», МФ «Помощь и забота о безнадзорных и беспризорных детях» Пресс- центр 1.Проектные, исследовательские работы 2. Проведение презентаций работ учащихся – исследователей на уроках, классных часах 1.Проведение консультаций для учащихся младших классов 2.Руководство исследовательской и проектной деятельностью учащихся младшего и среднего звена
11 Формы представления результатов: 1.Защита исследовательских и проектных работ учащихся на НПК «Шаг в будущее» (2009г.-14 призовых мест) 2.Организация и проведение презентаций работ учащихся – исследователей на уроках, классных часах 3.Распространение социально-правовой рекламы (ролики, брошюры) 1.Защита исследовательских и проектных работ учащихся на НПК «Шаг в будущее» (2009г.-14 призовых мест) 2.Организация и проведение презентаций работ учащихся – исследователей на уроках, классных часах 3.Распространение социально-правовой рекламы (ролики, брошюры) 4.Проведение круглых столов, НПК, конкурсов 4.Проведение круглых столов, НПК, конкурсов 5.Разработка и реализация проектов 5.Разработка и реализация проектов
12 НОЛ и социальное партнёрство А) Внутренне социальное партнёрство на базе лицея Б) Внешнее сетевое социальное партнёрство: НОЛ НО школ города Библиотеки города МПТИ (ЯГУ) Институт «Якутнипроалмаз» Молодёжный парламент МРТК
13 Методическое сопровождение деятельности НО 1.Программы элективных курсов («Основы правовой культуры», «Введение в исследовательскую деятельность», «Древние страницы истории Якутии» и др.) 2.Доклады, статьи педагогов по организации НИР и проектной деятельности учащихся 3.Исследовательские и проектные работы учащихся (создание копилки работ учащихся, банка данных по проектным и исследовательским работам)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.