Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛиана Тормазова
1 : Проблемы организации поститернатного сопровождения выпускников УИТ в образовательных учреждениях профессионального образования Т. Н. Михайлова, методист ЦПиПС ГОУ «КРИРПО» Company Logo
2 Причины затруднений в организации постинтернатного сопровождения: отсутствие федеральных нормативных документов, регулирующих деятельность в области постинтернатной адаптации; отсутствие единого координирующего органа, отвечающего за процесс постинтернатной адаптации; недостаточная последовательность и преемственность в работе интернатных учреждений, учреждений профессионального образования и органов опеки; кадровые проблемы. Company Logo
3 Социальное сопровождение - комплекс профилактических мер, которые помогают социально уязвимым группам населения преодолеть жизненные трудности. Company Logo
4 Постинтернатное сопровождение: комплекс межведомственных мероприятий, направленных на защиту прав и законных интересов, создание оптимальных условий для адаптации и социализации выпускников УИТ, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа; процесс профессионального взаимодействия специалистов различного профиля (социальных педагогов, педагогов- психологов, преподавателей, воспитателей, медицинских работников, специалистов дополнительного образования, представителей администрации) с выпускником и его социальным окружением с целью содействия его успешной адаптации и социализации в обществе; самостоятельный вид социально-профилактической и психолого-педагогической деятельности специально подготовленных работников по индивидуальному сопровождению бывших воспитанников УИТ в новых для них условиях обучения и трудовой деятельности. Company Logo
5 Сопровождать – идти рядом с кем-либо в качестве спутника или провожатого Синонимы слова «сопровождение» - проводы, аккомпанемент, свита, конвой, эскорт, прикрытие, сопутствие Социальная адаптация – процесс активного приспособления человека к новым для него социальным условиям жизнедеятельности Адаптивность – способность человека самостоятельно достигать относительного равновесия в отношении с собой и окружающими как в благоприятных, так и в экстремальных жизненных ситуациях. Company Logo
6 Социализация – процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе Десоциализация - утрата индивидом социального опыта, отражающаяся на его жизнедеятельности и возможности самореализации в социальной среде Ресоциализация - повторная социализация, которая происходит на протяжении всей жизни индивида, характеризуется изменениями установок, целей, социальных норм и ценностей. Company Logo
7 Принципиальные особенности постинтернатного сопровождения: обеспечение реализации прав и законных интересов выпускников; формирование единой системы постинтернатного сопровождения; оказание помощи всем без исключения выпускникам; наличие партнерских отношений между выпускником и специалистами сопровождения, недирективная, ненавязчивая форма оказания помощи, поддержка естественного развития выпускников; пролонгированность процесса сопровождения; Company Logo
8 включение выпускников в жизненные ситуации, погруженность в реальную повседневную жизнь; оказание достаточной, но не избыточной поддержки выпускникам; коррекционно-развивающая направленность сопровождения; опора на собственные возможности выпускника, поиск скрытых ресурсов личности; адресность сопровождения с учетом особенностей личности выпускника и ситуации, в которой осуществляется сопровождение. Company Logo
9 Виды постинтернатного сопровождения: по степени участия взрослого непосредственное и опосредованное сопровождение; по времени оказания опережающее, актуальное, предупреждающее сопровождение; по длительности единовременное, пролонгированное, дискретное сопровождение. Company Logo
10 Основные направления постинтернатного сопровождения: информационно-аналитическое; организационное; социально-педагогическое. Company Logo
11 LOGO Анализ результатов мониторинга состояния постинтернатного сопровождения детей-сирот в учреждениях профессионального образования Кемеровской области И. А. Килина, к. психол. н., начальник ЦПиПС ГОУ «КРИРПО» ЦПиПС
12 Мониторинг состояния ПИС Цель мониторинга – определение состояния постинтернатного сопровождения выпускников УИТ в НПО и СПО Кемеровской области. Задачи: 1.выявить формы и методы работы социальных педагогов в НПО и СПО с выпускниками УИТ; 2.охарактеризовать проблемы постинтернатного сопровождения воспитанников УИТ в учреждениях профессионального образования; 3.выявить уровень адаптации выпускников УИТ в учреждениях НПО и СПО. Company Logo
13 Критерии успешной адаптации: 1.Социально-бытовой 2.Здоровьесберегающий 3.Психологический 4.Ценностный 5.Правовой 6.Учебно-профессиональный 7.Досуговый Company Logo
14 Актуальность проблемы ПИС Company Logo
15 Виды проблем ПИС в НПО, СПО Company Logo
16 Уровень взаимодействия соц. педагогов Company Logo
17 Цели в жизни выпускников УИТ Company Logo
18 Распределение бюджета выпускниками УИТ Company Logo
19 Занятия в свободное время Company Logo
20 Ценности выпускников УИТ Company Logo
21 Проблемы обучения выпускников УИТ Company Logo
22 Company Logo Формы повышения квалификации 5-16 ноября Курс Разработка и реализация программ по информированию населения о ситуации на рынке труда и профессиональной ориентации молодежи 5-16 ноября Курс Разработка и реализация программ по информированию населения о ситуации на рынке труда и профессиональной ориентации молодежи 18 декабря Семинар: Особенности профориентации детей-сирот 18 декабря Семинар: Особенности профориентации детей-сирот 13 ноября: Тематическая консультация Типология профессий (Е. А. Климов). Соответствие способностей, интересов обучающегося/ Воспитанника требованиям профессии 13 ноября: Тематическая консультация Типология профессий (Е. А. Климов). Соответствие способностей, интересов обучающегося/ Воспитанника требованиям профессии с 15 января по 15 марта 2013г. Конкурс профориентационных материалов обучающихся, воспитанников и студентов «Рабочие профессии – будущее Кузбасса» с 15 января по 15 марта 2013г. Конкурс профориентационных материалов обучающихся, воспитанников и студентов «Рабочие профессии – будущее Кузбасса»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.