Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБогдан Бектуганов
1 «Искусство Мира начинается с самого себя. Взрасти мир в своей собственной жизни, а затем применяй искусство ко всему с чем ты встречаешься в ней»
2 Древнерусская архитектура – в действительности выдающееся явление мирового искусства. Нигде нет таких мужественных и в то же время поэтичных образов, такого скромного и вдохновенного чувства, возвышенной красоты и величия, так соответствующего величавым просторам Русской равнины, преображенной православными храмами в Святую Русь… Как говорил Николай Рерих – художник, философ, путешественник «И человеку, не умеющему понимать прошлое, нельзя мыслить о будущем».
3 На картинах Н. К. Рериха «Углич», «Ростов Великий» - храмы и башни занимают все пространство. Этот художественный прием подчеркивает величественную красоту древних памятников. Крупный, мощный мазок способствует созданию монументального образа. По замыслу живописца, полотна серии должны были запечатлеть грандиозную каменную летопись страны, в которой увековечилось величие духа русского народа - строителя. «Углич » «Ростов Великий»
4 На картине «Звенигород» на фоне белокаменного монастыря с куполом, взмывающим ввысь, с колоколами и настенной росписью Богородицы с Младенцем выходят Святители, держащие в руках город и свиток с Заветом. Для Рериха Звенигород был собирательным образом Новой светлой России. «Скрыня бездонная», «чаша неотпитая», «красота неизреченная» - так писал художник о Родине, будучи уверенным, что в будущем, очищенная и возрожденная, она станет оплотом истинного мира. «Звенигород»
5 Для оформления церквей Н. К. Рерих использовал мозаику. По его эскизам мозаичные образы были выполнены известным мастером В. А. Фроловым. Позже, художник писал: «Мозаика была одним из любимых моих материалов. Ни в чем не выразить монументальность так твердо, как в мозаичных наборах… Мозаика стоит как осколок вечности. В конце концов и вся наша жизнь является своего рода мозаикой… Спас Нерукотворный. Мозаика над порталом Храма Святого Духа в Талашкине.
6 Каждый живописец должен хоть немного приобщиться к мозаичному делу. Оно даст ему не поверхностную декоративность, а заставит подумать о сосредоточенном подборе целого хора тонов… Обобщить и в то же время сохранить все огненные краски камня будет задачей мозаичиста. Но ведь и в жизни каждое обобщение состоит из сочетания отдельных ударов красок, теней и светов. Спас Нерукотворный. Эскиз мозаики над порталом Храма Святого Духа в Талашкине.
7 В мозаиках Рерих употребляет основные краски, указанные в Библии: белую, багряную или пурпуровую, зеленую. Белый цвет с древних времен имел значение чистоты и святости, отрешенности от мирского (цветного), устремленности к духовному, простоте и возвышенности. В мозаике Покровской церкви Рерих впервые для него обращается к важнейшему в его творчестве образу Царства Духа – он изображает Новый Иерусалим. Мозаика Покровской церкви
8 Смальта – материал, из которого создавалась средневековая мозаика (Киевская Русь) и мозаика Рериха, соответствует описанию виденного «в Духе» Иоанном Небесного Иерусалима. Сам материал как бы вводит верующего в сверхреальное пространство. Мозаика, как и драгоценный камень, дематериализовывала предметы. Растворяла их в пространстве. Они становились как бы созданными из единой светоносной ткани. Не случайно описание Небесного Иерусалима сходится с описанием смальты – «подобно стеклу». Мозаика «одевает дом Божий». Мозаика
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.