Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладимир Чернов
1 Взаимосвязь между ОВОС и СЭО и международными соглашениями августа 2013 г. Бишкек, Кыргызстан Нина Стоянова (дипломированный инженер) Международный консультант по вопросам окружающей среды, Болгария
2 Законодательство Нормативно-правовая база ЕС Директива 1985/337/EEC (Директива по ОВОС) подвергалась изменениям и дополнениям трижды – в 1997, 2003 и 2009 гг. Директива 97/11/EC привела вышеуказанную директиву в соответствие с Конвенцией Эспо ЕЭК ООН по ОВОС в трансграничном контексте. Директива 1997 г. расширила сферу действия Директивы по ОВОС за счет включения дополнительных типов проектов и увеличения количества проектов, требующих обязательной оценки экологического воздействия (Приложение 1). В целях ясности и рациональности данная Директива была кодифицирована Директивой 2011/92/EU. В рамках Директивы 2009/31/EC были внесены поправки в Приложения 1 и 2 Директивы об ОВОС в виде дополнительных проектов, связанных с транспортом, каптажем и хранением двуокиси углерода (CO2). Директива по СЭО (2001/42/EC) Директива 2003/4/EC по общественному доступу к экологической информацией и отмена Директивы Совета 90/313/EEC В рамках Директивы 2003/35/EC была предпринята попытка привести в соответствие положения об общественном участии и Орхусскую конвенцию об участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды. Международное законодательство Конвенция Эспо (1991) и Протокол по СЭО к Конвенции (2003) Орхусская конвенция (1998)
3 Конвенция Эспо Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте была принята в Эспо (Финляндия) в 1991 г. Вступила в силу в 1997 г. На момент вступления в силу – 16 участников, в настоящее время – 45 участников. 1-ая поправка – 21 участник (не вступила в силу) 2-ая поправка – 21 участник (не вступила в силу) Дополнена Протоколом о стратегической оценке окружающей среды; подписан в 2003 г.; вступил в силу в июле 2010 г. Подписантов – 38, участников - 25.
4 Страны-участницы Конвенции Эспо Участники Эспо Подписанты Другие страны ЕЭК ООН
5 Конвенция Эспо в Центральной Азии СтранаЕЭК ООНЭспоКаспийская КазахстанДаУчастникДа КыргызстанДаУчастникX ТаджикистанДа-X ТуркменистанДа- УзбекистанДа-X Ни одна из стран Центральной Азии не подписала Протокол
6 Орхусская конвенция Была принята 25 июня 1998 г. в датском городе Орхус. Вступила в силу 30 октября 2001 г. Три аспекта доступ к экологической информации общественное участие в принятии решений по вопросам окружающей среды доступ к правосудию
7 Новый тип экологического соглашения Связывает экологические права и права человека Признает тот факт, что мы несем обязательства перед будущими поколениями Устанавливает, что достижение устойчивого развития возможно лишь при вовлеченности всех заинтересованных сторон Связывает подотчетность правительства и охрану окружающей среды Делает акцент на взаимодействии между общественностью и государственными органами в условиях демократии.
8 Доступ к правосудию Заинтересованные представители общественности Достаточный уровень заинтересованности Нарушение права (предварительное условие) Задача – широкий доступ к правосудию Любая экологическая НПО Должна иметь Достаточный уровень заинтересованности Права, которые могут быть нарушены Кого считать заинтересованными представителями общественности? Землевладельцы и т.д. НПО Только те, кто дает комментарии по процедурам (включая ОВОС)? В общем - критерии? Другие аспекты? Право на здоровую окружающую среду
9 Общая практика в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) Все страны ЦВЕ внесли вышеупомянутые требования в соответствующие нормативно-правовые акты надлежащим образом. Практическая реализация заключается в выполнении правовых требований, принимая во внимание конкретные особенности каждого проекта, плана, программы.
10 Участники процесса ОВОС в странах Инвесторы Полномочные представители природоохранных ведомств Другие властные структуры - министерства, агентства, местные власти, полномочные представители для подготовки концепции Разработчики ОВОС Консультанты Ученые Неправительственные организации Финансирующие организации Общественность, принимающая участие в публичных обсуждениях
11 Участники процесса СЭО в странах Инвесторы, финансирующие разработку планов и программ Полномочные представители природоохранных ведомств Другие властные структуры - министерства, агентства, местные власти, полномочные представители для подготовки концепции Разработчики ОВОС Консультанты Ученые Неправительственные организации Финансирующие организации Общественность, принимающая участие в консультациях
12 Практическое применение Эспо Более 800 дел на настоящий момент Распространенные примеры: Электрические станции: атомные, угольные, ГЭС, газовые, ветровые Трансграничная инфраструктура: дороги, железные дороги, ЛЭП, трубопроводы Добыча ископаемых, основные карьеры и оперативная обработка Примеры: Строительство АЭС «Белене» (Болгария) Газопровод «Набукко» (Турция – Болгария - Румыния) Практический опыт СЭО в трансграничном контексте для генплана «Охрана и реабилитация береговой зоны Румынии»
13 Практический пример: Строительство АЭС «Белене» (Болгария) Процедура ОВОС Сторона происхождения – Болгария Потерпевшая сторона – Румыния Уведомление - 10 сентября 2003 г. – из Болгарии в Румынию Выражение интереса в участии – 7 октября 2003 г. – из Румынии в Болгарию Общественный доступ к Исследованию воздействия на окружающую среду – один месяц в каждой стране Общественные слушания в Болгарии – апреля 2004 г. – Белене, Свиштов, Никополь и София – 4 мая 2004 г.
14 Практический пример: Строительство АЭС «Белене» (Болгария) Процедура ОВОС Общественные слушания в Румынии – 8 сентября 2004 г. - Турну Мъгуреле Принятие решения об ОВОС 22 ноября 2004 г. – содержит 50 условий, которые должны быть выполнены на стадии проектирования, строительства и функционирования; Условия, выдвинутые Румынией, были приняты во внимание; Условия в решении по ОВОС подлежат контролю; Общественный доступ к документации по ОВОС гарантируется в соответствии с Законом о доступе к общественной информации
15 Практический опыт ОВОС в трансграничном контексте для генплана «Охрана и реабилитация береговой зоны Румынии» Сторона происхождения: Румыния Потерпевшая сторона: Болгария Уведомление – январь 2012 г. – из Румынии в Болгарию Выражение интереса об участии Консультации между Сторонами, включая общественный доступ к исследованию воздействия на окружающую среду в Болгарии Результаты направляются властям Румынии Принятие положительного экологического заключения властями Румынии Инициация мониторинга программы
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Нина Стоянова (дипломированный инженер), Международный консультант по вопросам окружающей среды, Болгария Тел.:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.