Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлла Швыряева
1 Информационные и коммуникационные технологии для поддержки учителей в сельских школах
2 Пилотный проект в сельских регионах с целью оценки: Возможностей комплексной программы повышения профессионального уровня учителей, включающей использование WWWВозможностей комплексной программы повышения профессионального уровня учителей, включающей использование WWW Дополнительных вопросов, связанных с реализацией образовательных инноваций (ИКТ) в условиях сельских школДополнительных вопросов, связанных с реализацией образовательных инноваций (ИКТ) в условиях сельских школ Рекомендаций в отношении возможностей широкого распространения опыта использования ИКТ и оказания поддержки учителямиРекомендаций в отношении возможностей широкого распространения опыта использования ИКТ и оказания поддержки учителями
3 Программа профессионального развития Подготовка (январь-июнь 2001)Подготовка (январь-июнь 2001) Первая стадия (сентябрь-декабрь 2001)Первая стадия (сентябрь-декабрь 2001) Семинар: вебсайт проекта, образцы уроков с применением ИКТ;Семинар: вебсайт проекта, образцы уроков с применением ИКТ; Сотрудничество с помощью вебсайта: введение в школахСотрудничество с помощью вебсайта: введение в школах Семинар: оценка вебсайта; подготовка к самостоятельной разработке уроков;Семинар: оценка вебсайта; подготовка к самостоятельной разработке уроков; Вторая стадия (январь-май 2002)Вторая стадия (январь-май 2002) Сотрудничество с помощью вебсайта: разработка уроков & их введение;Сотрудничество с помощью вебсайта: разработка уроков & их введение; Посещение школ: наблюдение уроков & обратная связь;Посещение школ: наблюдение уроков & обратная связь; Распространение результатов (ноябрь 2002)Распространение результатов (ноябрь 2002)
4 Создание вебсайта Версия 1Версия 1 –Быстрый прототип –Отсутствие функциональности –Для дискуссии Версия 3 –Российская –«Информика» является «хозяином» –Простая, простая, простая Версия 2Версия 2 –Прототип на рассмотрение экспертов –Выработка спецификаций для версии 3 Версия 4Версия 4 –Конечная версия –Выход на форум –Возможность загрузки уроков
5 Принципы создания вебсайта Связь между учителямиСвязь между учителями –подход снизу-вверх (дидактическая инновация развивается на основе дискуссии) –чувство хозяина (корректировки предлагаются учителями) –заинтересованность (усиливается с помощью семинаров) –роль модераторов Отправные точки в отношении технического оформления: –простота, простота, простота –открытые и закрытые разделы –организация форума –возможность загрузки
6 Конечная версия вебсайта Демонстрация двух основных функцийДемонстрация двух основных функций –Форум –Загрузка уроков Опыт пользователейОпыт пользователей –Ольга Березина & Владимир Иванов (учителя) –Наталья Пурышева (модератор) Новые функции?Новые функции? –Например, помещение новостей и обзорных материалов –Предложения со стороны аудитории
7 Рамка для проведения оценки Оценка на пяти уровнях 1.степень первоначального удовлетоворения полученным опытом 2.новые знания и умения участников 3.Заинтересованность, поддержка, создание условий, содействие и признание со стороны организации 4.степень и качество реализации инновации 5.учебные результаты учащихся Более подробная информация: Guskey, T. R. (2000). Evaluating professional development. Thousand Oaks: Corwin Press.
8 Методы оценки Взгляды и ожидания учителей (ответ на вопросы в письменной форме) [удовлетворение & новые знания и умения]Взгляды и ожидания учителей (ответ на вопросы в письменной форме) [удовлетворение & новые знания и умения] Совещания на мета-уровне, такие как текущая оценка, например, вебсайта и роли модераторов [удовлетворение]Совещания на мета-уровне, такие как текущая оценка, например, вебсайта и роли модераторов [удовлетворение] Анкеты для учителей [новые знания и умения]:Анкеты для учителей [новые знания и умения]: –Основанная на волнующих проблемах модель принятия – уровень использования; –Стадии принятия; –Отношение учителей к компьютерам; –ИКТ в связи с образовательной компетенцией Интервью [поддержка, признание со стороны других]Интервью [поддержка, признание со стороны других] Наблюдения в классах (см. CD-Rom) [реализация инновации]Наблюдения в классах (см. CD-Rom) [реализация инновации] Анкеты для учащихся [учебные результаты]:Анкеты для учащихся [учебные результаты]: –Анкета по выяснению отношения к компьютерам; –Инвентаризация элементов обстановки компьютерных классов
9 Некоторые представления & ожидания учителей Двое учителей в качестве примера:Двое учителей в качестве примера: –Алексей Егоров из Чувашии –Мария Жукова из Ярославской области
10 1) Опишите ваши представления об ожидаемых изменениях в вашей позиции и в учебной ситуации Егоров: Я намереваюсь изменить структуру (некоторых частей) уроков. В особенности, речь идет о повышении мотивации учащихся на моих уроках.Егоров: Я намереваюсь изменить структуру (некоторых частей) уроков. В особенности, речь идет о повышении мотивации учащихся на моих уроках. Жукова: Достижение творческого уровня усвоения содержания уроков, что должно включать применение проблемно-ориентированных методов, которые, в свою очередь, являются важными для повышения мотивации учащихся.Жукова: Достижение творческого уровня усвоения содержания уроков, что должно включать применение проблемно-ориентированных методов, которые, в свою очередь, являются важными для повышения мотивации учащихся.
11 2) Чтобы достичь успеха в ожидаемых изменениях, вы можете почувствовать потребность в специфической форме профессионального развития. Егоров: Я бы хотел приобрести хорошие знания и умения в отношении работы с Интернетом.Егоров: Я бы хотел приобрести хорошие знания и умения в отношении работы с Интернетом. Жукова: На этом этапе я считаю важным развитие умения пользоваться программой L-micro, чтобы быть в состоянии использовать ее на моих уроках. […] Я думаю, что участие в этом проекте позволит мне достичь более высокого профессионального уровня. Это важно для моей собственной мотивации и для улучшения учебных результатов.Жукова: На этом этапе я считаю важным развитие умения пользоваться программой L-micro, чтобы быть в состоянии использовать ее на моих уроках. […] Я думаю, что участие в этом проекте позволит мне достичь более высокого профессионального уровня. Это важно для моей собственной мотивации и для улучшения учебных результатов.
12 3) Опишите ваши личные ожидания в связи с участием в этом проекте Егоров: Повышение квалификации. Для меня это означает совершенно новый уровень подготовки к моей профессиональной деятельности.Егоров: Повышение квалификации. Для меня это означает совершенно новый уровень подготовки к моей профессиональной деятельности. Жукова: Для меня лично важен обмен опытом, который происходит во время наших встреч в рамках проекта.Жукова: Для меня лично важен обмен опытом, который происходит во время наших встреч в рамках проекта.
13 Результаты анкеты учителей
14 Результаты анкеты учащихся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.