Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталия Лохтина
1 X Всероссийский форум жилищно-коммунального хозяйства г.Москва г.
2 Законодательное обеспечение процесса тарифного регулирования С точки зрения обеспечения экономических интересов производителей товаров и коммунальных услуг : –Федеральные законы о регулировании тарифов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (от ФЗ, от ФЗ в редакциях Федеральных законов от ФЗ, от ФЗ, от ФЗ) ; –Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (Постановления Правительства РФ от и от ); –Методические указания и рекомендации по расчету тарифов (Минрегион России, ФСТ России); –Урегулирование экономических споров между производителями, потребителями и регулирующими органами (Постановление Правительства от ). Законодательно обеспечивается инструментарий для защиты интересов хозяйствующих субъектов. 2
3 Что сделано? Определены основы формирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; Определен порядок осуществления государственного контроля; Начал функционировать институт рассмотрения экономических споров; Что делается? Долгосрочные тарифообразование; Внедрение двухставочных тарифов на товары и услуги организаций; Внедрение методов, обеспечивающих возврат и доходность инвестированного капитала; Синхронизация законодательства о тарифном регулировании с законодательством о концессионных соглашениях; Разработка стандартов раскрытия информации. 3
4 Почему нужна система поддержки уязвимых категорий потребителей? Коммунальные услуги по экономически обоснованным ценам (тарифам) могут быть недоступными для уязвимых категорий потребителей. Отсутствие такой системы повышает влияние социально-политического фактора на процесс тарифного регулирования. Отсутствие такой системы создает угрозу для притока новых инвестиций, без которых может произойти снижение надежности и качества предоставляемых коммунальных услуг в среднесрочной и долгосрочной перспективе. 4
5 Возможные методы (способы) поддержки уязвимых категорий потребителей Регуляторные: –Перекрестное субсидирование –Усреднение тарифов по территории (особенности ценообразования) –Введение различных тарифных планов в зависимости от режима потребления –Право выбора потребителем в инициативном порядке тарифного плана –……… Бюджетные: –Дотации организациям коммунального комплекса –Адресные субсидии уязвимым категориям потребителей Необходимо отметить, что методы (способы) поддержки, не предполагающие адресность предоставления поддержки являются для экономики и бюджетов самыми затратными. При этом поддержку получает не только тот потребитель, кому она действительно необходима, но и платежеспособный потребитель. 5
6 Что необходимо продолжать делать. Реализация системы защиты уязвимых потребителей – прямые полномочия субъектов Российской Федерации. Постоянное совершенствование системы адресной поддержки уязвимых потребителей на уровне каждого субъекта Российской Федерации (каждого муниципального образования). Уточнение критериев доступности для потребителей тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне субъектов Российской Федерации, уточнение социальных нормативов по размеру жилой площади, нормативов потребления коммунальных услуг на которые рассчитывается величина адресных субсидий населению. Развитие институтов информационной поддержки, обеспечивающих информационный обмен между социальными службами и базами персональных данных (налоговых органов, пенсионного фонда, фондов социального и медицинского страхования). Информирование населения о возможностях получения субсидии, либо о возможностях снижения расходов на оплату коммунальных услуг. Обеспечение доступа уязвимых потребителей к информации. 6
7 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.