Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Недожоров
1 Юридическая защита товарного знака. Судебный процесс над брендом. «Интеллект Патент»
2 Что защищают патентные поверенные: товарный знак, торговую марку или брэнд? Товарный знак – это юридический термин, обозначающий объект интеллектуальной собственности, защищающий словесное обозначение, логотип и некоторые другие атрибуты товара Торговая марка - общепринятый термин для обозначения самого товара и «истории» его коммуникаций с потребителями Брэнд – успешная торговая марка
3 Аннуляция товарного знака за неиспользование ООО «Сеть» против Подольского мясокомбината- требование заключить лицензионное соглашение на использование в маркировке товарного знака «деревенское»
4 Парадоксы права «деревенское» –неохраняемый элемент
5 Парадоксы права «деревенское»- охраняемый элемент
6 Нижегородский масложиркомбинат против Очаковского молокозавода ОМЗ смог доказать использование марки в отношении товаров 5-го класса: завод производит ацидофилин, кисломолочные напитки, ряженку, простоквашу, кефир. За неиспользование Роспатент прекратил правовую охрану «Кремлевских продуктов» в отношении 29, 30 и 32-го классов (масла, жиры, сыры, пиво и проч.).
7 Предмет спора - цветографическая имитация Нижегородский масложиркомбинат против Кировского маргаринового завода СДОБРИ против ПАМАКСа
8 Предмет спора-изображение овощей
9 Отсутствие защиты по корреспондирующим классам МКТУ Пример из практики- товарный знак «Автомир» Заявка на регистрацию товарного знака "Автомир" была подана в "Роспатент" в 1995 году в отношении услуг по реализации товаров, включая реализацию автомобилей и комплектующих изделий. Знак был зарегистрирован на Некоммерческое партнерство «Центр научно-технической поддержки автомобильного бизнеса «Автомир» на 42 класс- реализация товаров. В 2000 году компания из города Иваново подала заявку на регистрацию товарного знака "Автомир" в отношении сервисного обслуживания автомобилей.
10 Уровень юридической защиты товарного знака Уровень юридической защиты - показатель конкурентоспособности товарного знака Получение исключительного права на товарный знак: Предварительная экспертиза знака патентным поверенным Подача заявки на регистрацию в Роспатент Экспертиза в Роспатенте(12-16 месяцев) Решение о регистрации или отказе в регистрации Внесение в Госреестр и бюллетень «Товарные знаки» Свидетельство действительно в течение 10 лет
11 Этапы комплексной защиты товарного знака Оценка марочного портфеля предприятия с базой зарегистрированных товарных знаков на предмет выявления юридически неохраняемых названий Разработка имени марки и проверка его на новизну и охраноспособность Блокировка смежных товарных групп Юридическая защита всех идентификаторов марки Названия ( товарный знак, комбинированный товарный знак) упаковки(объемный товарный знак, промышленный образец) цветовой гаммы, шрифтов, композиция этикетки (договор о передаче исключительных авторских прав с дизайном этикетки, рекламного макета) состава продукта, рецептуры и способа производства( изобретение)
12 Юридическая экспертиза названия Новизна база зарегистрированных товарных знаков база товарных знаков, поданных на регистрацию Охраноспособность Ст.6 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»
13 Количество зарегистрированных товарных знаков по классам МКТУ данные исследования неймингового агентства Lexica
14 Не допускаются к регистрации марки не обладающие различительной способностью, представляющие собой государственные гербы, флаги, эмблемы, официальные названия государств, употребляемые как обозначения товаров, определенного вида, являющиеся общепринятыми символами и терминами
15 указывающие на вид, качество, количество, назначение, свойства, ценность, место производства и сбыта товара, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя, противоречащие принципам морали, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию, охраняемыми в силу международных договоров Не допускаются к регистрации марки продолжение
16 Не допускаются к регистрации марк продолжение известные на территории РФ фирменные наименования (или их часть), принадлежащие другим лицам, названия известных в России произведений науки, литературы, искусства, персонажи из них или цитаты, произведения искусства или их фрагменты без согласия обладателя авторского права или его правопреемников, фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных лиц без их согласия или согласия их наследников, если эти обозначения являются достоянием истории и культуры РФ
17 Роспатент отказывает в регистрации марки, если Словесное обозначение неправильно описывает товар или услугу Название является общеупотребимым словом
18 Юридическая защита всех идентификаторов марки упаковки (объемный товарный знак, промышленный образец) цветовой гаммы, шрифтов, композиция этикетки (договор о передаче исключительных авторских прав с дизайном этикетки, рекламного макета) состава продукта, рецептуры и способа производства ( изобретение)
19 Передача прав на использование марки третьим лицам Договор уступки Лицензионный договор
20 Темы судебных разбирательств по торговым маркам Ошибки при подаче товарного знака на регистрацию; Недобросовестная регистрация товарного знака известной компании для получения компенсации за его выкуп; Непонимание различия между фирменным наименованием и товарным знаком; Выпуск контрафактной продукции под чужим товарным знаком; Выпуск продуктов – имитантов, копирующих до степени смешения цветографические элементы и упаковку известных знаков; Борьба за контроль над определенным сегментом рынка; Борьба за бывшие советские торговые марки, которые не принадлежали никому, но целый ряд российских предприятий выпускал маркированную ими продукцию; Тяжба правообладателей товарных знаков с владельцами доменных имен
21 Планируйте свой финансовый успех заранее - защищайте свои бренды Проверьте имя своей марки на новизну и охраноспособность Блокируйте смежные товарные группы Юридически защищайте все идентификаторы марки: название ( товарный знак, комбинированный товарный знак) упаковку (объемный товарный знак, промышленный образец) цветовую гамму, шрифты, композицию этикетки и другие имиджевые компоненты (договор о передаче исключительных авторских прав с дизайном этикетки, рекламного макета) состав продукта, рецептуру и способ производства (изобретение)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.