Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОльга Ворошилова
1 Мотивация персонала Дополнительный материал к курсу «Мотивация персонала»
2 С ТИМУЛИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА Стимул – (stimulus – остроконечная палка) - средство воздействия для побуждения к действию Стимулирование - целенаправленное воздействие на поведение работника (управление поведением) с использованием соответствующего набора средств Воздействие со знаком «+» и со знаком «-»
3 А НТИСТИМУЛ ПЕРСОНАЛА Антистимул – способ воздействия, который либо не приводит к желаемому поведению, либо побуждает негативное поведение (увольнение) Является свидетельством недостатков в системе стимулирования
4 О СНОВНЫЕ АНТИСТИМУЛЫ ПЕРСОНАЛА Нарушение негласного контракта Отсутствие важной информации у персонала Неиспользование каких-либо навыков сотрудника, которые он сам ценит Игнорирование идей и инициативы Отсутствие чувства причастности к компании Отсутствие изменений в статусе сотрудника Отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства и коллег Несправедливое наказание
5 М ОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА Мотив (лат. movere – приводить в действие) – внутренний побудитель активности Мотивация – процесс формирования, закрепления и поддержания тех или иных мотивов для достижения поставленной цели
6 З НАЧИМОСТЬ СТИМУЛОВ ( ПО ДАННЫМ ОБСЛЕДОВАНИЯ С/Б) С т.зр. руководителя Заработная плата Надежное РМ Возможность должностного роста Хорошие условия труда С т.зр. работников Человеческое признание Владение полной информацией Помощь в личных делах Для молодых специалистов: Совмещение с обучением
7 М ОТИВАЦИЯ И АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ Вид мотивации: Достижитель-ная (стремление достичь успеха) Избегательная (стремление избежать неудачи) Активность личности = Мотивация достижения Мотивация избегания
8 С ИСТЕМА МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ Привлечение Стимулиро- вание Удержание Мониторинг потребностей Система стимулиро- вания Система мотивации Обучение
9 П РИВЛЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ Размер ЗП, наличие премий, участие в прибыли Деловая репутация, статус компании на рынке Название должности Круг полномочий Карьерный рост Корпоративная инфраструктура Расположение офиса Соблюдение трудовых норм
10 У ДЕРЖАНИЕ Программы развития квалификации и карьеры Кредитование, отсрочка выплат Предоставление льгот с учетом выслуги лет Компенсация инфляционных, налоговых потерь
11 П РОГРАММА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА Анализ ситуации: Анкети- рование Беседы Семинары Изучение имиджа предпри- ятия Анализ ситуации: Анкети- рование Беседы Семинары Изучение имиджа предпри- ятия Причи- ны уволь- нения Факто- ры, привязы вающие сотруд- ников Осла- бить и устра- нить Усилить и стаби- лизиро= вать Результаты закрепле- ния: Уменьшение текучести кадров Сокращение число пропусков и прогулов Усиление привязан- ности к предприя- тию Результаты закрепле- ния: Уменьшение текучести кадров Сокращение число пропусков и прогулов Усиление привязан- ности к предприя- тию
12 С ТИМУЛИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ТРУДА Краткосрочные программы (увеличение выплат) – 3 месяца Среднесрочные программы (обучение, карьерный рост) – 6 месяцев Долгосрочные программы (карьерный рост, участие в управлении, увеличение полномочий) - бесконечно
13 М ОТИВАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ТРУДА МЕНЕДЖЕРОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНЕ Достойный уровень ЗП, социальный пакет Четко прописанные задачи подразделения Делегирование полномочий со стороны топ-менеджера Соблюдение иерархии управления (отсутствие «перепрыгивания» через их головы) Наличие рычагов воздействия на подчиненных
14 М ОТИВАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ТРУДА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ Адекватный рыночным условиям уровень ЗП, социальный пакет Четко прописанные задачи Делегирование полномочий со стороны менеджера Отсутствие «уравниловки», несправедливости в системе оплаты труда Прозрачность системы оплаты труда Взаимосвязь оценки труда работника с деятельностью подразделения Стиль управления со стороны непосредственного начальника
15 М ОТИВАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ТРУДА ТОП - МЕНЕДЖЕРОВ Участие в бизнесе Опцион Самореализация через бизнес Ответственность за бизнес Пенсионные планы Партнерские отношения с владельцем
16 С УЩНОСТЬ ОПЦИОНА Договор о праве менеджера в определенный срок (от одного года до нескольких лет) купить по фиксированной цене определенное количество акций компании и продать по цене рыночных котировок
17 5 ТИПОВ МОТИВАЦИИ ПО В.И. Г ЕРЧИКОВУ Тип мотивацииОсновной мотив Инструментальная«Могу заработать деньги» Профессиональная«Могу использовать свои знания и опыт» Патриотическая«Чувствую себя нужным коллективу» Хозяйская«Могу самостоятельно решать, что и когда мне делать» НедостижительнаяПривычная работа, стабильность
18 И НСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ТИП Интересует цена труда, а е его содержание (инструмент для удовлетворения потребностей) Важна обоснованность цены, не желает подачек Важна способность обеспечить свою жизнь самостоятельно
19 П РОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТИП Интересует содержание работы Не согласен на неинтересные для него работы сколько бы за них не платили Интересуют трудные задания – возможность самовыражения Считает важной свободу в оперативных действиях Важно профессиональное признание как лучшего в профессии
20 П АТРИОТИЧЕСКИЙ ТИП Необходима идея, которая будет им двигать Важно общественное признание Главная награда – всеобщее признание незаменимости в фирме
21 Х ОЗЯЙСКИЙ ТИП Добровольно принимает на себя ответственность Характеризуется обостренным требованием свободы действий Не терпит контроля
22 И ЗБЕГАТЕЛЬНЫЙ ТИП Все равно какую работу выполнять, нет предпочтений Согласен на низкую оплату, при условии, чтобы другие не получали больше Не стремится повысить квалификацию, противодействует этому Низкая активность и выступление против активности других Низкая ответственность, стремление переложить на других Стремление к минимизации усилий
23 С ОЧЕТАНИЯ МОТИВАЦИОННЫХ ТИПОВ
24 Ф ОРМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ Негатив- ные Штрафы, наказания, угроза потери работы ДенежныеЗП, все виды премий и надбавок Натураль- ные Автомобиль, телефон, предоставление жилья МоральныеГрамоты, почетные знаки, награды (20 тыс.) Патерна- лизм Дополнительное социальное и медицинское страхование, условия отдыха Организа- ционные Условия работы, ее содержание и организация Привлечение к управлению
25 С ООТВЕТСТВИЕ МОТИВАЦИОННЫХ ТИПОВ И ФОРМ СТИМУЛИРОВАНИЯ Формы стимулирования Типы мотивации Инстр.Проф.Патр.Хоз.Недостиж. Негативные 0-+–База Денежные База+0+0 Натуральные (соц.пакет) +0+0База Моральные -+База00 Патернализм --+-База Организацион- ные 0База0+– Участие в совладении и управлении 0++База–
26 К ЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ( ПО А.М АСЛОУ )
27 Д ВУХФАКТОРНАЯ МОДЕЛЬ Ф.Г ЕРЦБЕРГА
28 Т ЕОРИЯ МОТИВАЦИИ Ф.Г ЕРЦБЕРГА На неудовлетворенность влияют гигиенические факторы: Способ управления Политика фирмы и администрации Условия работы Межличностные отношения Заработок Неуверенность в стабильности работы Влияние работы на личную жизнь На удовлетворенность влияют мотивационные факторы: Достижения (квалификация) и признание успеха Работа как таковая Ответственность Продвижение по службе Возможность профессионального роста
29 Т РУДНОСТИ В РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ Недостаточное понимание значения мотивации персонала Преобладание «карательной» системы мотивации персонала Не учитываются ожидания и интересы сотрудников Значительный интервал между получением результата и поощрением
30 Т РУДНОСТИ В РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ Нет мониторинга системы мотивации Отсутствие поддержки системы мотивации Отсутствие у персонала информации о факторах мотивации Нестабильность системы мотивации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.