Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаргарита Татаурова
1 СОВРЕМЕННЫЕ ТИПЫ УРОКОВ Умение учиться всю жизнь особенно актуально для младшего школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных учебных действий.
2 УУД не формируются рассказ о новых знаниях; показ новых предметных действий; упражнения; опрос; выставление отметок. не пробуждается потребности в самообразовании; сковывается инициатива и стремление к познанию нового; не формируется анализ получаемой информации. Если учитель использует:То у детей:
3 Типы урока в логике системно- деятельностного подхода Уроки «открытия» нового знания; Уроки рефлексии; Уроки систематизации знаний; Уроки развивающего контроля.
4 Урок открытия нового знания (ОНЗ) Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Prezentacii.com
5 Структура урока открытия нового знания: 1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.мотивации 2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.актуализации и фиксирования 3.Этап выявления места и причины затруднения.затруднения. 4.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.первичного 5.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.самостоятельной 6. Этап включения нового знания в систему знаний и повторения.включения 7.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.рефлексии Prezentacii.com
6 Цель: мотивирование (самоопределение) учащихся к учебной деятельности Цель: мотивирование (самоопределение) учащихся к учебной деятельности. «надо» «хочу» «могу» Организация этапа (1-2 мин): УУД : регулятивные, коммуникативные Организация этапа (1-2 мин): («надо»). УУД : регулятивные, коммуникативные ; УУД: личностные. («хочу»). УУД: личностные. («могу»).
7 Роль ученика I шагучебнойдеятельности (чему надо научиться?) II шагучебной деятельности (приобрести новые способности )
8 Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения. Результат этапа – выявление учащимися того, какого способа действий им не хватает, «чего они не знают». УУД : познавательные. и Сознательная постановка цели своей учебной деятельности Устранение причины возникшего затруднения Переход к проектированию путей реализации поставленной цели
9 Цель: Цель: построить проект выхода из затруднения. Организация этапа: Организация этапа: на данном этапе учащиеся в коммуникативной форме строят проект будущих учебных действий; УУД : регулятивные согласовывают тему урока; ставят цель (целью является формирование знания нового способа и умения им пользоваться); определяют состав и последовательность учебных действий; УУД : познавательные; регулятивные; устанавливают сроки; выбирают способ (дополнение или уточнение); определяют средства – алгоритмы, модели, учебник и т.д. УУД : познавательные.
10 Цель: Цель: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи. Организация этапа: 1) оформление в мышлении построенного способа действий 1) оформление в мышлении (усвоение) построенного способа действий; 2) решение типовых заданий фронтальнов группах в парах с проговариванием вслух 2) решение типовых заданий в форме коммуникативного взаимодействия (сначала фронтально, затем в группах и в парах с проговариванием алгоритма решения вслух); 3)рефлексия 3)рефлексия того, что и как делается и всё ли понятно; УУД : коммуникативные; УУД : коммуникативные;.
11 Цель:организовать самопроверку своего умения Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых ситуациях. Организация этапа Организация этапа (индивидуальная форма работы): самостоятельнозадания нового типа 1) учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа; самопроверку,сравнивая с эталоном 2) выполняют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном; рефлексияконтрольных процедур 3) рефлексия хода реализации контрольных процедур; самооценка усвоения 4) самооценка усвоения нового знания(что уже достигнуто, а что – пока ещё нет); коррекционных мер 5) планирование коррекционных мер (при необходимости); ситуации успеха 6) создание ситуации успеха (достижения учащихся), мотивирующая к дальнейшей самостоятельной учебной работе; УУД : регулятивные; познавательные.
12 Цель: 1) выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний; 2) повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности. Организация этапа: 1) Уточняются существенные особенности нового знания 1) Уточняются существенные особенности нового знания; 2)Устанавливается, в каких известных типах заданий может быть использовано новое знание 2)Устанавливается, в каких известных типах заданий может быть использовано новое знание; 3)Выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается какпромежуточный шаг; 3)Выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг; УУД : регулятивные.
13 Цель: Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей учебной деятельности на уроке. Организация этапа: изученное учебное содержание 1)фиксируется изученное учебное содержание; УУД : познавательные; рефлексия и самооценка собственной учебной деятельности 2) организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности; УУД : познавательные; коммуникативные; регулятивные; рефлексивный анализ учебной деятельности 3) организуется рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; УУД : познавательные; неразрешенные затруднения 4) фиксируются неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности; УУД : регулятивные; домашнее задание; 5) согласовывается домашнее задание; УУД : регулятивные.
14 Включает в себя две части: 1)Обязательную часть – посильную для каждого ребёнка, небольшую по объёму (по нормам САНПиНА), на вариативной основе, с творческим компонентом; 2) Необязательную часть – одно задание (лучше по выбору) творческого уровня (то есть метод выполнения которого не изучался).
15 Чему учили и чему научили на этих уроках?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.