Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлизавета Каракозова
1 Структурные типы данных 1.Массивы 2.Строки 3.Записи 4.Множества 5.Файлы
2 Массивы Массив – это конечная именованная последовательность однотипных величин Каждый элемент массива имеет определённое число указателей – индексов, обеспечивающих поиск и идентификацию элементов
3 Одномерный массив Двухмерный массив 012…n Имя 012…n … m
4 Описание массива
6 Доступ к элементу массива осуществляется путём указания имени массива и индексов в квадратных скобках: a [10] := 1.5; b [0, 2] := 'Pascal'; c [9, 3, 1] := 'P';
7 Program Massiv1; Uses CRT; Var mas: Array [0..9] Of Integer; i, n: Integer; Begin ClrScr; Randomize; For i := 0 To 9 Do Begin mas [i] := Random (100); Write (mas [i]: 4); End; WriteLn; n := 0; For i := 1 To 9 Do If mas [i] > mas [n] Then n := i; WriteLn (n =, n+1, mas [n] =, mas [n]); ReadLn; End.
8 Program Massiv2; Uses CRT; Var i, j, m : Integer; mas: Array [0..3, 0..5] Of Integer; Begin ClrScr; Randomize; For i := 0 To 3 Do Begin For j := 0 To 5 Do Begin mas [i, j] := Random (200) – 100; Write (mas [i, j]:5); End; WriteLn; End; m := mas [0, 0]; For i := 0 To 3 Do For j := 0 To 5 Do If mas [i, j] < m Then m := mas [i, j]; WriteLn (m =, m); ReadLn; End.
9 Строки Строковые переменные используются для хранения последовательности символов и их можно рассматривать как одномерный массив символов a := Pascal; a6Pascal
10 Описание в программе строковых переменных Var a: String [10]; Var a: String;
11 Основные операторы, функции и процедуры, используемые при работе со строками: a := 'Turbo'; b:='Pascal'; c := a + ' ' + b; 'Turbo Pascal' c := Copy (a, 2, 3); 'urb' Delete (b, 4, 3); 'Pas' Insert (a, b, 4); 'PasTurbocal'
12 k := Lenght (a); 5 k := Pos ('rb', a); 3 k := Pos (a, b); 0 Str (x, c); Val (c, x, k);
13 Program A; Var s: String [25]; k, n: Integer; Begin Write ('Vvedite stroku: '); ReadLn (s); k := 0; Repeat n := Pos ('а', s); If n 0 Then Begin k := k+1; Delete (s, 1, n); WriteLn (s); End; Until n = 0; WriteLn (' k= ', k); ReadLn; End.
14 Program A2; Var s: String [25]; k, i: Integer; Begin Write ('Vvedite stroku: '); ReadLn (s); k := 0; For i := 1 To Length (s) Do If s[i] = 'a' Then k := k+1; WriteLn (' k= ', k); ReadLn; End.
15 Program Change; Var s, n: String [25]; i: Integer; Begin Write ('Vvedite stroku: '); ReadLn (s); n := ' '; For i := 1 To Length (s) Do Begin n := n + Copy (s, Length (s) i, 1); WriteLn (n); End; ReadLn ; End.
16 Записи
17 Объявление записи 1.Type Row = Record FIO: String [20]; TEL: String [14]; End; Var Str: Row; 2.Var Str: Record FIO: String [20]; TEL: String [14]; End;
18 Обращение к записи в целом допускается только в операторах присваивания, где слева и справа от знака присваивания используются имена записей одинакового типа Имя поля: Str.FIO Str.TEL
19 Обращение к компонентам записей можно упростить, используя оператор With с оператором With Без оператора With With Str Do Begin FIO := 'Иванов С.А.'; TEL := '(4752)' + TEL; End; Str.FIO := 'Иванов С.А.'; Str.TEL := '(4752)' + Str.TEL;
20 В языке Pascal допускается описание записи, состоящей из общей и вариантной частей:
21 Множества Множества – это ограниченная совокупность однотипных логических связанных друг с другом элементов В Pascal множества могут включать элементы только порядковых типов, значения которых не превышает 255
22 Описание множества
23 Разница между интервалом и множеством ИнтервалМножество Var P: 1..3; Var T: Set Of 1..3; [ ] [1] [2] [3] [1, 2] [1, 3] [2, 3] [1, 2, 3]
24 Операции над множествами НазваниеМатемати- ческое обозна- чение ЗнакТип результата Примечание Объединение +Множество Дополнение -Множество Пересечение *Множество Тождественность==Логический Нетождественность Логический Надмножество ( ) >=Логический Подмножество ( )
25 Program Lotto; Var nb, k: Set Of 1..36; kol, l, i, n: Integer; Begin Randomize; Write (' Kolichestvo kartochek:'); ReadLn (kol); nb := [1..36]; For i := 1 To kol Do Begin k := []; For l := 1 To 5 Do Begin Repeat n := Random (36) Until (n in nb) AND NOT (n in k); k := k+[n]; Write (n: 4); End; WriteLn; End; ReadLn; End.
26 Файлы Файл - именованная область внешней памяти компьютера или логическое устройство у файла количество элементов в процессе работы может изменяться файл располагается на внешних носителях информации в конце файла располагается специальный символ конца файла Eof
27 Файл имеет три характерные особенности 1.имя 2.содержит компоненты только одного типа 3.длина ограничивается только емкостью устройств внешней памяти
28 Типы файлов стандартные текстовыйнетипизированный определяемые программистом (типизированные
29 Для выполнения операций с конкретным файлом в программе обычно используется файловая переменная Файловая переменная связывается с файлом, выполняемые с ней операции, приводят к соответствующим изменениям в файле
30 Описывание файловых переменных:
31 Доступ к файлам последовательный очередной элемент можно прочитать и записать только после аналогичной операции с предыдущим элементом прямой чтение и запись произвольного элемента выполняется по заданному адресу к текстовым файлам доступ только последовательный к типизированным и нетипизированным файлам доступ может быть как последовательным, так и прямым
32 Текстовый файл код символа …EOLN код символа … EOLN код символа … EOF File Of Integer целое число … EOF File Of TT = Record a: Byte; b: Char; c: Integer; End; байткод символа целое число …байткод символа целое число EOF
34 Инициализация файла После того как файл был связан с файловой переменной, его необходимо открыть для работы Режимы инициализации файла Rewrite (файл_перемен); Создание нового файла и открытие его для записи Reset (файл_перемен); Открытие ранее существующего файла Append (файл_перемен); Открывает ранее существующего текстового файл для добавления в него новых данных
37 Program Neg_pos_file; Var f1, f2, f3: File Of Integer; a: Integer; Begin Assign (f1, 'data.dat'); Assign (f2, 'pos.dat'); Assign (f3, 'neg.dat'); Reset (f1); Rewrite (f2); Rewrite (f3); While NOT EOF (f1) Do Begin Read (f1, a); If a > 0 Then Write (f2, a); If a < 0 Then Write (f3, a); End; Close (f1); Close (f2); Close (f3); End.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.