Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.scro.ru
1 Реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МОУ СОШ 26 Гамалей О.И. 3 марта 2011года
2 В 2010 года МОУ СОШ 26 стала пилотной по внедрению ФГОС в начальной школе. Основная образовательная программа 1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 4 Программы отдельных учебных предметов, курсов 6 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ПР здор и безопас.docПР здор и безопас.doc 8 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 7 Программа коррекционной работы КРО.docx КРО.docx 5 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 3 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 2 Учебный план начального общего образования
3 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 1.Предметные 2.Личностные 3.Метапредметные (УУД): познавательные коммуникативные регулятивные
4 Планируемые результаты по русскому языку ЛИЧНОСТНЫЕ положительное отношение к школе; мотивационная основа учебной деятельности; понимание успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к учебному предмету; самоанализ и самооценка; развитие этических чувств; установка на здоровый образ жизни; чувство прекрасного и эстетические чувства. РЕГУЛЯТИВНЫЕ сотрудничество с учителем; планирование своих действий; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить коррективы в работу с учетом сделанных ошибок; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ осуществлять поиск необходимой информации; использование схем, моделей, знаков, символов; смысловое чтение художественных и познавательных текстов; строить речевые устные и письменные высказывания; строить рассуждения в форме связи простых суждений. ПРЕДМЕТНЫЕ 1 четверть развитие фонематического звука детей; учиться характеризовать звуки русского языка, группировать их по признакам; рисовать схему слова, составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы; подготовка руки ребенка к письму ПРЕДМЕТНЫЕ2 четверть учиться характеризовать звуки русского языка, группировать их по признакам, делить слова на слоги, ставить ударение; различать однокоренные слова; учиться списывать слова с печатного образца; учиться писать большую букву в именах собственных; Определять значение слова КОММУНИКАТИВНЫЕ умение слушать, понимать, учитывать мнение другого; договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства; строить монологическое высказывание; овладевать диалогической формой речи ПРЕДМЕТНЫЕ 3 четверть учиться характеризовать звуки русского языка, группировать их по признакам; определять значение слова; строить простые предложения(устно); составлять небольшой текст (устно); учиться находить и группировать слова с одинаковой орфограммой; соотносить орфограмму с изученным правилом; учиться списывать предложения с печатного и письменного образца ПРЕДМЕТНЫЕ 4 четверть Характеризовать звуки русского языка, группировать их по признакам, делить слова на слоги, ставить ударение; Делить слова для переноса; Писать большую букву в именах собственных; Ставить знак препинания в конце предложения; Определять значение слова. Строить простые предложения. Различать предложение, словосочетание, слово Находить орфограммы. Соотносить орфограмму с изученным правилом. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. учиться списывать текст с печатного и письменного образцаПланируемые результаты.docxПланируемые результаты.docx
5 Духовно-нравственное «Наш дом – природа» Духовно-нравственное «Наш дом – природа» Общеинтеллектуальное «Информатика и ИКТ» «Культура речи и театр» Общеинтеллектуальное «Информатика и ИКТ» «Культура речи и театр» Общекультурное «Мир глазами художника» Общекультурное «Мир глазами художника» Социальное «Первый класс – день за днем» «Город мастеров» Социальное «Первый класс – день за днем» «Город мастеров» Спортивно-оздоровительное «Спорт, спорт, спорт» Спортивно-оздоровительное «Спорт, спорт, спорт» Внеурочная деятельность
6 Расписание внеурочной деятельности ДеньВремя1а1б1в1г1д Понедельник Наш дом – природа Спорт, спорт, спорт Город мастеров Спорт, спорт, спорт Спорт, спорт, спорт Мир глазами художника Спорт, спорт, спорт Город мастеров Вторник Город мастеров Первый класс – день за днем Наш дом – природа Первый класс – день за днем Первый класс – день за днем Город мастеров Наш дом – природа Первый класс – день за днем Культура речи и театр Среда Информатика и ИКТ Город мастеров Информатика и ИКТ Наш дом – природа Наш дом – природа Город мастеров Информатика и ИКТ Мир глазами художника Информатика и ИКТ Четверг Город мастеров Культура речи и театр Спорт, спорт, спорт Наш дом – природа Город мастеров Культура речи и театр Наш дом – природа Культура речи и театр Спорт, спорт, спорт Пятница Спорт, спорт, спорт Город мастеров Культура речи и театр Наш дом – природа Мир глазами художника Наш дом – природа Город мастеровМир глазами художника
7 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Описание ценностных ориентиров Связь УУД с содержанием учебных предметов Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД обучающихся Типовые задачи по формированию УУД Описание преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному образованию Описание ценностных ориентиров Связь УУД с содержанием учебных предметов Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД обучающихся Типовые задачи по формированию УУД Описание преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному образованию
8 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье ; формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психических и (или) психофизических возможностей ; применение рекомендуемого врачами режима дня; формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей; становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, других веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены. пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье ; формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психических и (или) психофизических возможностей ; применение рекомендуемого врачами режима дня; формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей; становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, других веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
9 Программа коррекционной работы Цель программы: Создание специальной коррекционно – развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия для успешной социализации учеников. Задачи: Выявление и реализацию особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями в развитии. Педагогическая коррекция отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности. Реализация комплексного индивидуально ориентированного психолого- медико-педагогического сопровождения с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья ООПрограммы и интеграция их в учебный процесс. Устранение причин нравственной деформации и отклонений в поведении. Предполагаемый результат: Успешная социализация и реабилитация воспитанников в обществе. Цель программы: Создание специальной коррекционно – развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия для успешной социализации учеников. Задачи: Выявление и реализацию особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями в развитии. Педагогическая коррекция отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности. Реализация комплексного индивидуально ориентированного психолого- медико-педагогического сопровождения с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья ООПрограммы и интеграция их в учебный процесс. Устранение причин нравственной деформации и отклонений в поведении. Предполагаемый результат: Успешная социализация и реабилитация воспитанников в обществе.
10 Задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС Задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС
11 Необходимые изменения Способы реализации изменений в практике Новые задачи учителя Введение трех видов результатов 1.предметные результаты 2.метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования; 3.личностные результаты. 4. модель выпускника начальной школы как общие требования к конечным результатам начального образования Портрет выпускника нач шк.docxПортрет выпускника нач шк.docx Изменение содержания и методов контроля планируемых результатов. Введение новых форм и методов оценки результатов, ориентированных на открытость, множественность субъектов, накопительный характер оценки. 1.Отбор методов оценивания для создания внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов 2.Разработка ( отбор ) контрольных материалов для оценки предметных планируемых результатов образования. 3.Составление ( выбор) комплексных проверочных работ 4.Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся). 5. Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ.
12 Необходимые изменения Способы реализации изменений в практике Новые задачи учителя 1.Направленность содержания начального образования на: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся,; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. 2.Перевод содержания образования в деятельностную парадигму. 1.Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся 2.Разработка и реализация программы укрепления физического и духовного здоровья обучающихся. 3.Разработка и реализация программы формирования УУД обучающихся. 4.Введение новых образовательных технологий: обучение на основе учебных ситуаций; проектных задач; проектные методы обучения и др. 1. Разработка для своего класса программы развития и воспитания, нацеленной - на становление их гражданской идентичности; - укрепление физического и психического духовного здоровья 2. Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и проч.). 3.Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам.ЛИТЕР.docxЛИТЕР.docx 4.Отбор и освоение образовательных технологий деятельностного типа.
13 Необходимые изменения Способы реализации изменений в практике Новые задачи учителя Научно-методическое обеспечение Учебная литература Оборудование кабинета, направленное на реализацию требований ФГОС. Оборудование и переоборудовани е с учётом требования ФГОС 1.Разработка и реализация плана методической работы (в том числе, в целях соответствия квалификационным характеристикам по соответствующей должности). 2.Составление перечня учебников (в соответствии с федеральным перечнем). 3.Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета. 4.Проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия двум федеральным перечням.
14 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Для создания Программы использовали: ФГОС Примерная образовательная программа Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина (А.Я.Данилюк, А.М Кондаков, В.А.Тишков) Программа ДНР образовательной системы «Школа 2100» Программа развития образования в городе Сочи, Программа МОУ СОШ 26 Примерные программы внеурочной деятельности Внеурочная деятельность школьников (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов) Для создания Программы использовали: ФГОС Примерная образовательная программа Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина (А.Я.Данилюк, А.М Кондаков, В.А.Тишков) Программа ДНР образовательной системы «Школа 2100» Программа развития образования в городе Сочи, Программа МОУ СОШ 26 Примерные программы внеурочной деятельности Внеурочная деятельность школьников (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов)
15 Литература по ФГОС
16 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемися осваивать и на практике использовать полученные знания; Формирование целостной образовательной среды, включающей урочную и внеурочную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику; Формирование у обучающегося активной деятельностной позиции Современный национальный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемися осваивать и на практике использовать полученные знания; Формирование целостной образовательной среды, включающей урочную и внеурочную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику; Формирование у обучающегося активной деятельностной позиции Современный национальный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
17 Кого мы воспитываем? Как представить нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника? Для этого достаточно перевести все основные ценности в форму желаемых качеств личности. Получится примерно следующее. Добрый, не причиняющий зла живому. Честный и справедливый. Любящий и заботливый. Трудолюбивый и настойчивый. Творящий и оберегающий красоту мира. Стремящийся к знаниям и критично мыслящий. Смелый и решительный. Свободолюбивый и ответственный. Самостоятельный и законопослушный. Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой. Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам. Патриотичный (готовый поступиться своими интересами ради «своих» - класса, школы, города/села, России). Толерантный (уважающий других, не похожих на него). Надо отдавать себе отчёт, что постоянное и неизменное проявление этих качеств – идеал, то есть недостижимый результат, к которому, однако, надо стремиться. Как представить нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника? Для этого достаточно перевести все основные ценности в форму желаемых качеств личности. Получится примерно следующее. Добрый, не причиняющий зла живому. Честный и справедливый. Любящий и заботливый. Трудолюбивый и настойчивый. Творящий и оберегающий красоту мира. Стремящийся к знаниям и критично мыслящий. Смелый и решительный. Свободолюбивый и ответственный. Самостоятельный и законопослушный. Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой. Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам. Патриотичный (готовый поступиться своими интересами ради «своих» - класса, школы, города/села, России). Толерантный (уважающий других, не похожих на него). Надо отдавать себе отчёт, что постоянное и неизменное проявление этих качеств – идеал, то есть недостижимый результат, к которому, однако, надо стремиться.
18 Задачи: что мы воспитываем? Чтобы помочь человеку развить в себе вышеперечисленные качества, необходимо ставить конкретные задачи. Для процесса воспитания задача заключается в том, чтобы помочь человеку принять конкретное правило, идею (ценность) как важное основание при выборе поступка. Таким образом, перечень воспитательных задач – это перечень ценностей, которые ребёнок должен присвоить, с точки зрения общества, то есть всех нас.
19 Всё многообразие добрых дел, которые могут происходить в школе, традиционно разделяют на три официальных вида деятельности. 1) Урочная деятельность – ценностные знания и опыт, приобретаемые в рамках учебной деятельности. Далее в Программе этот вид деятельности обозначается как Учёба. Здесь осмысление ценностей («на словах») происходит при решении нравственно-оценочных заданий по литературному чтению, окружающему миру и другим предметам, имеющим личностные линии развития. Проявление же ценностей «на деле» обеспечивается активными образовательными технологиями, требующими коллективного взаимодействия. 2) Внеурочная деятельность – ценностные знания и опыт, приобретаемые учениками в ходе участия в специально организованных беседах, классных часах, праздниках, экскурсиях, театральных представлениях, работе кружков и т.д. Далее в Программе этот вид деятельности обозначается после уроков. 3) Внешкольная деятельность – начальный гражданский опыт, приобретаемый в процессе решения реальных общественно значимых задач или их моделей (добровольное сознательное участие в озеленении своего двора, создании книги памяти своего района и т.п.). Далее в Программе этот вид деятельности обозначается Общественные задачи. 1) Урочная деятельность – ценностные знания и опыт, приобретаемые в рамках учебной деятельности. Далее в Программе этот вид деятельности обозначается как Учёба. Здесь осмысление ценностей («на словах») происходит при решении нравственно-оценочных заданий по литературному чтению, окружающему миру и другим предметам, имеющим личностные линии развития. Проявление же ценностей «на деле» обеспечивается активными образовательными технологиями, требующими коллективного взаимодействия. 2) Внеурочная деятельность – ценностные знания и опыт, приобретаемые учениками в ходе участия в специально организованных беседах, классных часах, праздниках, экскурсиях, театральных представлениях, работе кружков и т.д. Далее в Программе этот вид деятельности обозначается после уроков. 3) Внешкольная деятельность – начальный гражданский опыт, приобретаемый в процессе решения реальных общественно значимых задач или их моделей (добровольное сознательное участие в озеленении своего двора, создании книги памяти своего района и т.п.). Далее в Программе этот вид деятельности обозначается Общественные задачи.
20 Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания СТРАНА ГРАЖДАН (ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) ТРУД ДЛЯ СЕБЯ И ДЛЯ ДРУГИХ (ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ ЗДОРОВЬЕ ТЕЛА И ДУХА (ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ) ПРИРОДА – НАШ ДОМ (ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) КРАСОТА СПАСЁТ МИР (ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) ДОБРОПРОГРАММА ДН разв.docПРОГРАММА ДН разв.doc СТРАНА ГРАЖДАН (ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) ТРУД ДЛЯ СЕБЯ И ДЛЯ ДРУГИХ (ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ ЗДОРОВЬЕ ТЕЛА И ДУХА (ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ) ПРИРОДА – НАШ ДОМ (ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) КРАСОТА СПАСЁТ МИР (ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) ДОБРОПРОГРАММА ДН разв.docПРОГРАММА ДН разв.doc
21 СТРАНА ГРАЖДАН (ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ,; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. Задачи: элементарные представления о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России; интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения; начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России; интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населенного пункта), в котором находится образовательное учреждение; стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города; любовь к школе, своему селу, городу, народу, России; уважение к защитникам Родины; умение отвечать за свои поступки; негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ,; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. Задачи: элементарные представления о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России; интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения; начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России; интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населенного пункта), в котором находится образовательное учреждение; стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города; любовь к школе, своему селу, городу, народу, России; уважение к защитникам Родины; умение отвечать за свои поступки; негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
22 Мероприятия по реализации: 1-й класс2-й класс3-й класс4-й класс Москва – столица России. Краснодар – столица края Гербы края и г.Сочи Гимн и флаг России и края. Экскурсия «Сочи – олимпийский город». История возникновения герба г. Сочи Загадки Российской символики. Уроки истории Отечества «Матушка Москва – золотая голова» (видеофильм). Герб и гимн России как произведения искусства. Герб Краснодарского края, история создания и его символы. «Моя улица» Конкурс рисунков«Знай свою улицу» Конкурс рисунков «Мой солнечный город» Викторина «Кто лучше знает свой город» Составление фотоальбома «Мой город самый лучший» Дети и Конституция. Кто защищает наши права? Конституция – основной закон нашей жизни. Библиотечный урок"Ваши права, дети» Конвенция о правах ребенка. Игра «Имею право», посвященная Дню конституции Дети и Конституция. Кто защищает наши права? Моя Родина – Россия. Встреча с работником УВД. Наше Отечество. Диспут «Что важнее – знать или выполнять?» Твоя Россия. Мы и закон (разбор ситуаций). «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Час былины «Преданья старины глубокой» Русские богатыри. А. Суворов и М. Кутузов Библиотечные уроки: Александр Невский, Сергий Радонежский, Дмитрий Донской, Иван Федоров. Поэтический час «Только доблесть живет вечно». Звездный час «Защитники земли Русской». Русь державная православная. Сочи – многонациональный город. Как обувались и одевались в старину. О чем расскажет народный костюм. Песня народная сердце радует, душу согревает. Национальная одежда. Казачий костюм. Конкурс народного костюма «Бабушкин сундук» Аукцион народной мудрости. Посещение краеведческого музея Как обувались и одевались в старину.
23 Предполагаемый результат: ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; опыт социальной и межкультурной коммуникации; начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; опыт социальной и межкультурной коммуникации; начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
24 Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.