Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Забусова
1 Автор проекта Смирнов Вадим, ученик 6 класса Руководитель проекта Смирнова О.А. МОУ «Савинская основная общеобразовательная школа» Парфеньевского района Костромской области
2 Проблема Антропонимика очень редко становится объектом исследования, а в школе вообще не изучается. Между тем, человек ничем так не интересуется, как собой и своим именем.
3 Результаты анкетирования
4 Гипотеза Если я изучу историю вопроса, то смогу разобраться в том, как выбирают имя и что оно обозначает.
5 Цели и задачи исследования Исследовать историю личных имён и выбрать важную информацию; Поработать со словарём имён собственных; Собрать исследовательский материал по школе; Провести опросы респондентов с целью выяснения причины выбора имени своим родственникам; Сделать выводы о современных тенденциях в выборе имён собственных.
6 Что такое антропонимика? Антропонимика – наука, которая помогает узнать, как толкуются имена, как и когда появились они на свет.
7 Антропоним – это имя человека.
8 Функции антропонимов социально-различительная ритуально-харизматическая
9 С чем связан выбор имени? 42 % - в честь деда; 28% - в честь друзей; 15% - по святцам; 15% - нравится.
10 Из истории вопроса До 1930 года имена печатались в календарях. Сужение круга имен длилось до 50-х годов 20 века года – тяга к модному имени годы – победа календарных имен е годы – соотнесение имени и святцев.
11 Несколько советов, как правильно выбрать имя Имя, отчество и фамилия должны между собой согласовываться. Желательно избегать того, чтобы конец имени и начало отчества совпадали. Между двумя ударными слогами должен быть один или два безударных. Выбирая имя для ребенка, следует поинтересоваться,какие у него сокращенные ласкательные формы и не является ли оно само сокращенным вариантом другого имени.
12 О красоте имени 100% респондентов заявили, что имя не нравится. Красота имени – понятие относительное. Что в имени тебе моём? Оно умрёт, как шум печальный Волны, плеснувшей в берег дальний, Как звук ночной в лесу глухом. Оно на памятном листке Оставит мёртвый след. Подобный Узору надписи надгробной На непонятном языке. Что в нём? Забытое давно В волненьях новых и мятежных, Твоей душе не даст оно Воспоминаний чистых, нежных. Но в день печали, в тишине Произнеси его тоскуя: Скажи: есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я.
13 Данные об имени по школе Среди девочек распространенное имя – Анастасия. Среди мальчиков – распространенное имя Дмитрий, на втором месте – Михаил. Среди мам – Елена, на втором месте – Светлана. Среди пап – Александр, на втором месте – Алексей. Среди учителей – Ольга.
14 Что обозначает мое имя? О происхождении этого имени не существует какого-то сложившегося мнения. По одной из версий, оно произошло от древнерусского слова `вадити`, что означает `спорить`, `сеять смуту`, `обвинять`. По другой версии, `Вадим` - это вариация древнерусского `Владимир`, что означает `водит мир`. В детстве Вадим очень непоседливый. Он постоянно находится в движении, любит побегать и поиграть, давая при этом выход своим эмоциям. Взрослым постоянно приходится просить его вести себя потише. В основе такого беспокойного поведения Вадима лежит огромная внутренняя энергия, требующая выхода. На замечания родителей Вадим старается отреагировать правильным образом, так как отношения с матерью и отцом значат для Вадима очень много. Он любит родителей и не хочет их огорчать. В школе Вадим учится хорошо, хотя могут быть и жалобы на его неусидчивость
15 Выводы Выбор имени имеет огромное значение для человека.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.