Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Карпова
1 Что такое оценка? VI. Перспективный подход к проведению финансово- экономического обоснования перехода к новой системе стандартизации в электроэнергетике Серия презентаций ИОПП Москва, 2008 г.
2 Технические регламенты Стандарты организации «Субъект электроэнергетики. Общий стандарт деятельности» Стандарты организации «Объект электроэнергетики. Требования к проектированию, созданию, эксплуатации и утилизации» Стандарты организаций, регламентирующие организацию и управление производственным процессом: 1 уровень 2 уровень 3 уровень 4 уровень - «Условия поставки» - «Условия договоров присоединения к электрическим сетям» - «Охрана труда и техника безопасности» - «Правила принятия управляющих эксплуатационных решений» - «Методики оценки состояния зданий и сооружений и основного оборудования энергообъектов» Структура нормативных документов технического регулирования в электроэнергетике
3 Ситуация ДО принятия ФЗ О техническом регулировании* ГОСТ Методические рекомендации Руководящие документы … Ситуация ПОСЛЕ принятия ФЗ О техническом регулировании* Стандарт организации Избыточные, актуализированные требования Принципы стандартизации в электроэнергетике РФ * 184-ФЗ от г.
4 ГОСТ Объект электроэнергетики Стандарт организации Объект электроэнергетики Ситуация ДО принятия ФЗ О техническом регулировании Ситуация ПОСЛЕ принятия ФЗ О техническом регулировании Принципы стандартизации в электроэнергетике РФ ГОСТ
5 Финансово-экономическое обоснование. Уровень 3, 4 системы технического регулирования ПУЭСНИП…. Z1Z1Z1Z1 Z2Z2Z2Z2 Прямые затраты исполнения при текущей системе требования Стандарт Прогнозируемые затраты исполнения при введении системы требований стандарта Единый набор объектов оценивания, определяется областью действия стандарта ОБ = объект электроэнергетики ОБ
6 Z1Z1 Z2Z2 Z1Z1 Z2Z2 1) Принятие стандарта экономические выгодно2) Принятие стандарта экономически невыгодно Z1Z1Z1Z1 Прямые затраты исполнения при текущей системе требования Z2Z2Z2Z2 Прогнозируемые затраты исполнения при введении системы требований стандарта Финансово-экономическое обоснование. Уровень 3, 4
7 Финансово-экономическое обоснование. Уровень 2 (стандарт субъекта) Затраты суммируются - Сумма прямых и косвенных затрат - Прогнозируемая сумма ежегодных убытков Постоянные затраты Нештатные ситуации: убытки Вычисляется изменение затрат по сравнению с исходной системой требований Z Δ = Z исходное – Z прогноз. Выход из строя турбины (легкий) Выход из строя турбины (средний) 0,5% 0,1% 25,1 145,1 29,1 160,1 0,5% 0,1% Если сумма изменения затрат и чистых убытков положительна – то стандарт считается экономически целесообразным Исх. ПрогнозВид нешт. ситуации Вычисляется изменение чистых убытков по сравнению с исходной системой требований
8 Финансово-экономическое обоснование. Уровень 1. Технический регламент - Постоянные затраты (Z Δ ) - Таблица убытков - Консолидированные затраты бюджетов на организацию надзора - Затраты потребителей на исполнение требований регламента (если есть) - Прогноз роста тарифов - Прогноз изменения убытков общества (аналогично как для субъектов) Переменные субъектов Переменные общества Убытки Затраты Убытки Затраты Убытки Затраты субъект Если целью введения регламента является снижение совокупного объема затрат, допускается суммирование Z Δ субъектов
9 Финансово-экономическое обоснование. Уровень 1. Технический регламент Параметр оцениванияЗначение при текущей системе регулирования (млн. руб.) Значение при условии принятия технического регламента «О безопасности эксплуатации электроэнергетических систем» (млн. руб.) Эффект, млн. руб. Суммарные затраты субъектов электроэнергетики на исполнение требование регламента 1359,91312,5 + 47,4 Оценка убытков субъектов электроэнергетики, возникающих в области регламента* 239,26302, Совокупный экономический эффект, субъекты электроэнергетики Оценка затрат бюджетов всех уровней, связанных с организацией надзора за исполнением требований регламента 962,7676,1+ 286,6 Суммарные затраты потребителей, связанные с исполнением требований регламента 578,8293,3+ 285,5 Прогноз убытков общества в области действия регламента (чистые)* 124,83156, Оценка роста тарифов -0,1-0,5 копеек за КВт/ч (при продаваемой мощности 2 ГВт) Совокупный экономический эффект, общество Совокупный экономический эффект, итого
10 Подходы к оцениванию затрат Сравнение прямых затрат исполнения требований исходной системы НТД и требований стандарта Приведение денежных потоков к моменту перехода к новым стандартам Финансово - экономический эффект как разница затрат при неизменении уровня безопасности
11 Основные подходы к оцениванию стандартов Ситуация принятия ФЗ О техническом регулировании Объект электроэнергети ки Организация (ОГК, ТГК…) ГОСТ Методические рекомендации Руководящие документы … $ $$ Стандарт организации Избыточные, актуализированные требования $ $$ Стандарт организации $ $ Финансово- Экономический эффект $ ДО ПОСЛЕ
12 Полученные результаты В гг проведены работы по сбору данных для оценивания 176 стандартов организаций для ОАО РАО ЕЭС России Выявлен финансово-экономический эффект для 101 стандарта 75 стандартов содержат новые требования, что требует расчета дополнительных эффектов
13 Контактная информация Генеральный директор – Цыганков Д.Б. Адрес в России: , г. Москва, ул. Смольная, 10. Телефон: 7 (499) Веб-сайты: (русская версия) (English version) Европейское бюро (Париж) – Мария Смирнова
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.