Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Маклакова
1 Имидж библиотекаря в эпоху цифровых информационных технологий Парамонова Татьяна библиотекарь НБ ИПКСЗ
2 «Любящее слово и внимание производят истинное чудо просвещения» - так писал о библиотекарях Николай Рерих
3 Имидж (лат. imago - изображение, портрет, вид, подобие, признак, представление) - это, с одной стороны, целенаправленно сформированный образ (лица, акции, предмета, организации), адресованный конкретной аудитории с целью эмоционально-психологического воздействия на нее; с другой - субъективная картина, которая складывается в сознании аудитории в результате интерпретации полученной информации на основе уже сложившихся стереотипов и значений
4 « Имидж библиотекаря» – это «создание образа библиотекаря». Существует три понятия «имиджа»: Идеальный имидж – имидж, к которому стремится библиотека. Зеркальный имидж – отражает мнение сотрудников библиотеки и библиотекарей о привлекательности библиотеки для читателей, ее репутации, о внимании властных структур и населения. Реальный имидж – характеризует отношение различных групп граждан к библиотеке / библиотекарю), их удовлетворенность качеством обслуживания, понимание значимости общественного книгопользования.
5 Главная задача имиджа - показать наряду с компетентностью вашу готовность к общению, создать образ доброго советчика. Наш имидж в сознании других людей создается поведением, речью, обликом и профессионализмом.
6 Формирование имиджа – непременная составляющая всех процессов, мероприятий, инициатив, выражающихся в оповещении о них общественности на языке в сфере интересов потребителей библиотечных услуг.
7 Реклама - одно из важнейших направлений деятельности любой библиотеки и одна из составляющих ее имиджа Необходимо создание фирменного стиля в каждой библиотеке (наличие визитки, слогана, web – страницы, рекламного буклета библиотеки, рекламных листовок, бланков, писем с эмблемой библиотеки).
8 Штат библиотеки Количество сотрудников - 12 человек 10 человек Высшее библиотечное образование 1 человек Незаконченное высшее библиотечное образование 2 человека Высшее педагогическое образование До 10 лет 2 человека Свыше 10 лет 10 человек Стаж работы
9 Вопросы для анкетирования Как часто Вы посещаете библиотеку? Знаете ли Вы об услугах, предоставляемых библиотекой? С какой целью Вы посещаете библиотеку? Степень удовлетворенности библиотечным обслуживанием (по шкале от 1 до 5) Важные для Вас показатели библиотечной среды: график работы, качество фондов библиотечных коллекций, условия и порядок книговыдачи, условия для изучения литературы, качество справочной службы По вашему мнению, какие навыки необходимы библиотекарю для достижения успеха?
10 Результаты исследования Как часто вы посещаете библиотеку? Большинство респондентов - 1–3 раза в неделю. Знаете ли вы об услугах, предоставляемых библиотекой (платных, бесплатных)? Большинство респондентов дали положительный ответ.
11 Показатели качества библиотечной среды Качество фондовГрафик работыКачество справочного аппаратаПравила и порядок книговыдачиСреда для изучения литературы
12 С какой целью вы посещаете библиотеку?
13 Навыки, необходимые библиотекарю Профессиональная компетентность Доброжелательность, деликатность Коммуникативные способности Организаторские способности Исследовательские способности
14 Степень удовлетворенности библиотечным обслуживанием
15 Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов. Н. А. Рубакин
16 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.