Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДмитрий Стирменов
1 КОНКУРС «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА» Тема: «Влияние педагогического сопровождения молодых семей в предадаптационный период на успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада» Чилегина Елена Станиславовна МБДОУ «Детский сад 20» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей.
2 «Привет» - Я родился!!!
3 Актуальность Адаптация ребенка к детскому саду не редко проходит с осложнениями, наиболее частыми из которых являются: несформированность соответствующих возрасту культурно- гигиенических навыков у детей;несформированность соответствующих возрасту культурно- гигиенических навыков у детей; высокая заболеваемость в период адаптации;высокая заболеваемость в период адаптации; отсутствие достаточно комфортных условий для полноценного психофизического развития ребенка в некоторых семьях.отсутствие достаточно комфортных условий для полноценного психофизического развития ребенка в некоторых семьях. Причина этого - недостаточный уровень педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка. Что подтверждают результаты анкетирования % опрошенных семей воспитывают детей стихийно, неосознанно в зависимости от ситуации, следуя при этом моделям поведения своих родителей. Поэтому проблема педагогической некомпетентности стоит настолько остро, что необходимо создание системы ранней педагогизации родителей.
4 Предадаптационный клуб «Гнездышко» Клуб открыт для семей имеющих детей отКлуб открыт для семей имеющих детей от 6 месяцев до 1г 6 месяцев. 6 месяцев до 1г 6 месяцев. Режим работы клубаРежим работы клуба вторник и четверг с до 18.30
5 Цель: изучение положительного влияния раннего педагогического сопровождения молодых семей на успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада. Задачи: Установление партнерских отношений и взаимного доверия между педагогом детского сада и родителями в предадаптационный период;Установление партнерских отношений и взаимного доверия между педагогом детского сада и родителями в предадаптационный период; Стимулирование их интереса к педагогике и проблемам воспитания детей;Стимулирование их интереса к педагогике и проблемам воспитания детей; Вооружение родителей педагогическими знаниями по воспитанию детей через использование разнообразных форм работы;Вооружение родителей педагогическими знаниями по воспитанию детей через использование разнообразных форм работы; Формирование родительской позиции, умение применять полученные знания на практике.Формирование родительской позиции, умение применять полученные знания на практике.
6 Нормативно-правовая база -Закон РФ «Об образовании» -Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка РФ -Конвенция о правах ребенка; -Семейный кодекс РФ. -Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования -Положение об адаптационном клубе «Гнездышко» -Договор между МБДОУ детский сад 20 и родителями ребенка, посещающего адаптационный клуб «Гнездышко»;
7 Алгоритм действий по организации работы клуба «Гнездышко» Привлечение семей в клуб.Привлечение семей в клуб. Изучение индивидуальных особенностей ребенка и уровня педагогической культуры родителей.Изучение индивидуальных особенностей ребенка и уровня педагогической культуры родителей. Определение форм взаимодействия с детьми и родителями в течение года.Определение форм взаимодействия с детьми и родителями в течение года. Реализация намеченного плана взаимодействия.Реализация намеченного плана взаимодействия. Изучение результативности работы клуба.Изучение результативности работы клуба.
8 Формы взаимодействия с семьями КоллективныеКоллективные семинары-практикумысеминары-практикумы игровые занятия в группеигровые занятия в группе тематические беседытематические беседы семейный клубсемейный клуб совместные досугисовместные досуги
10 ИндивидуальныеИндивидуальные - Гостевые дни -Индивидуальные занятия с ребенком на дому -Игры- занятия родителей и ребенка в детском саду - Родительская почта
12 Результативность Результатом проведенной работы является показатель успешной адаптации детей к условиям детского сада. Группа адаптации г г г Всего принято детей Посещали клуб «Гнездышко» Всего принято детей Посещали клуб «Гнездышко» Всего принято детей Посещали клуб «Гнездышко» 13ч9ч16ч11ч18ч10ч 1 группа 10ч9ч14ч11ч15ч10ч 2 группа 3ч2ч3ч 3 группа
13 Результативность Возрос уровень педагогической культуры родителей посещавших клуб «Гнездышко»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.