Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСветлана Часоводова
1 Проблемы правового регулирования недропользования в России Заместитель руководителя Федерального агентства по недропользованию В.Н. Бавлов
2 Закон РФ от «О недрах» изменения, внесенные в Закон РФ «О недрах», Федеральным законом от г. 309-ФЗ отменена обязанность по получению согласия собственника земельного участка, землепользователя или землевладельца на предоставление соответствующего земельного участка для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр; разрешена разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов, без получения дополнительных разрешений; закреплены полномочия Правительства РФ по установлению порядка подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр. Правовой режим участков недр федерального значения введен Федеральным законом от г. 58-ФЗ
3 Административные регламенты Федерального агентства по недропользованию Наименование Административного регламентаУтвержден 1 Административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений Приказ Минприроды РФ от Административный регламент Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий, и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр Приказ Минприроды РФ от Административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых планируется в целях выполнения работ, связанных с пользованием недрами Приказ Минприроды РФ от Административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственных услуг по отнесению запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определению нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, по результатам технико-экономического обоснования эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов Приказ Минприроды РФ от
4 Наименование Административного регламентаУтвержден 5 Административный регламент Федерального агентства по недропользованию исполнения государственной функции по ведению государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, осуществление в установленном порядке постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса Приказ Минприроды РФ от Административный регламент Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами Приказ Минприроды РФ от Административный регламент Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" Приказ Минприроды РФ от Административный регламент Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по ведению государственного учета и обеспечению ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами Приказ МПР РФ от Административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по рассмотрению и согласованию проектной и технической документации на разработку месторождений полезных ископаемых ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ Приказ Минприроды РФ от в связи связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от «Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами» Приказ Минприроды РФ от
5 I.Обеспечение воспроизводства минерально- сырьевой базы России
6 Финансирование работ по геологическому изучению недр за счет средств федерального бюджета в 2004 – 2010 годах в текущих ценахв ценах 2010 года
7 Финансирование работ по геологическому изучению недр за счет внебюджетных источников в 2004 – 2009 годах в текущих ценах
8 Реформирование существующей системы геологического изучения недр за счет бюджетных средств Изменение системы заключения государственных контрактов, предусмотренной Федеральный закон от г. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», применительно к геологоразведочным работам п. 9 ст Закона РФ «О недрах»
9 Увеличение срока геологического изучения недр на суше с 5 до 7 лет На практике лицензии на пользование недрами с целью геологического изучения, чаще всего, продлеваются, однако существующая процедура внесения изменений в лицензию, в том числе по срокам, достаточно сложна и длительна. В связи с этим, время, которое можно было бы потратить на геологическое изучение, тратится на преодоление административных барьеров. Ст. 10 Закона РФ «О недрах»
10 Разрешение предоставления участков недр для геологического изучения за счет собственных средств в случае подачи двух или более заявок В настоящее время значительное количество заявок на геологическое изучение снимается с рассмотрения по формальному признаку – в случае подачи двух или более заявок. п. 3 ст Закона РФ «О недрах»
11 Безусловное предоставление участка недр федерального значения в случае открытия в ходе геолого- разведочных работ месторождения полезных ископаемых Высокая стоимость геологоразведочных работ (в т. ч. в шельфовой зоне) и их рисковый характер, в отсутствии гарантий получения в пользование участка недр, является фактором, значительно снижающим инвестиционную привлекательность подобных проектов, что негативно сказывается на объемах проводимых геологоразведочных работ. ч. 5 ст. 2.1 Закона РФ «О недрах»
12 Введение ряда мер финансово- экономического стимулирования геолого- разведочных работ Освобождение недропользователей, открывших месторождение полезных ископаемых за счет собственных средств, от уплаты разового платежа при получении лицензий на право разведки и добычи полезных ископаемых Ст. 40 Закона РФ «О недрах»
13 II.Повышение эффективности функционирования горнодобывающей отрасли
14 Статистика проведения аукционов в 2007 – 2009 гг.
15 Статистика проведения конкурсов и аукционов в 2010 г. по твердым полезным ископаемым Вид мероприятия Количество ОбъявленныхСостоявшихсяНе состоявшихсяПроведенных Аукционы Конкурсы ИТОГО
16 Разрешение предоставления участка недр единственному участнику аукциона Законодательством о недрах не предусмотрена возможность предоставления права пользования недрами единственному участнику аукциона, в случае, если на участие в данном аукционе была подана только одна заявка. Следует установить норму, согласно которой, в случае поступления только одной заявки, лицензия на пользование участком недр может быть выдана единственному участнику аукциона (по аналогии с предоставлением участков недр по конкурсу) Ст Закона РФ «О недрах»
17 Установления возможности внесения изменений в лицензию в части расширения границ участка недр Разрешение внесения соответствующих изменений в лицензию на право пользования недрами в случае необходимости расширения границ лицензионного участка, предоставленного в пользование для целей разработки месторождений полезных ископаемых, с тем, чтобы у действующих предприятий была возможность осуществить доработку остаточных запасов Ст. 12 Закона РФ «О недрах»
18 Установление обязанности проведения экспертизы технических проектов разработки месторождений за счет средств пользователей недр Действующее законодательство о недрах не предусматривает необходимость проведения подобной экспертизы, а только осуществления согласования подобных проектов с Роснедрами. При этом не учитывается, что оценка соответствия предлагаемого к согласованию проекта не может быть произведена без его детального анализа, то есть экспертизы. Ст Закона РФ «О недрах»
19 III.Осуществление недропользования на участках недр, содержащих месторождения ОПИ
20 Обеспечение возможности получения лицензии на право добычи полезных ископаемых, не являющихся ОПИ, открытых в результате геологического изучения месторождений ОПИ Предоставление лицензии по факту открытия месторождения полезных ископаемых не допускается, если фактически работы проводились в отношении иного полезного ископаемого, чем указанное в лицензии на пользование недрами. Не имея возможности легализовать факт открытия подобного необщераспространенного полезного ископаемого, недропользователь часто начинает добывать его как общераспространенное, в результате чего наносится значительный ущерб состоянию минерально - сырьевой базы страны. п. 3 ст Закона РФ «О недрах»
21 Упорядочение процедуры добычи ОПИ пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых, в границах горных отводов для собственных нужд Целью введения нормы ст Закона РФ « О недрах » было облегчение допуска недропользователей к добыче общераспространенных полезных ископаемых, необходимых им для осуществления их основной деятельности, однако на практике ситуация сложилась совершенно противоположная, появился новый административный барьер. п. 3 ст Закона РФ «О недрах»
22 IV.Иные проблемы правового регулирования недропользования
23 Установление порядка ликвидации (консервации) производственных объектов недропользования при неисполнении данной обязанности пользователем недр Основной проблемой, решение которой необходимо для ликвидации и консервации подобных «отработанных» объектов недропользования, является отыскание источников финансирования для проведения подобных работ. Для ее решения представляется возможным создание специального фонда, финансируемого за счет отчислений действующих недропользователей, или создание системы накопительного страхования рисков, приводящих к неисполнению недропользователем обязанностей ликвидации объекта недропользователем. ст. 26 Закона РФ «О недрах»
24 Установление процедуры изъятия земельных участков, необходимых для осуществления недропользования, в упрощенном и ускоренном порядке В случае несогласия собственника земельного участка передать его в аренду недропользователю, у последнего имеется либо возможность, по согласованию с органами государственной власти инициировать процедуру изъятия земельного участка для целей государственных нужд или понудить владельца земельного участка к заключению договора через суд. Оба варианта являются достаточно затратными и сильно растянутыми во времени, в связи с чем, возрастают риски нарушения сроков проведения работ по лицензии. Земельный кодекс РФ
25 Необходимость упорядочения процедуры предоставления и использования лесных участков для осуществления недропользования В связи с безусловным запретом на осуществление добычи полезных ископаемых на территории лесных участков отдельных категорий предоставление в отношении расположенных (хотя бы частично) на их территории участков недр по совмещенной лицензии невозможно. Вместе с тем, по результатам проведения геологоразведочных работ и определения контуров месторождения возможны ситуации, когда для проведения работ по добыче использование лесных участков не потребуется. Лесной кодекс РФ
26 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.