Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Асадова
1 Проект «Государственные образовательные стандарты второго поколения» ноябрь, 2006
2 Образовательные стандарты 1.Особенности подхода 2.Основные компоненты системы 3.Возможные направления сотрудничества
3 Образовательные стандарты: особенности подхода Образовательные стандарты: особенности подхода Стандарт как общественный договор: выявление и согласование потребностей в общем образовании личность обществогосударство
4 Особенности подхода к разработке стандартов второго поколения Особенности подхода к разработке стандартов второго поколения Ориентация на результат образования Альтернативы Цели=идеалы заданные средства результат Цели=результаты средства избираемые педагогом оценка
5 Особенности подхода к разработке стандартов второго поколения Особенности подхода к разработке стандартов второго поколения Ориентация на результат образования. Следствия Ключевое понятие – результаты образования Понимание результата: на основе «знаниевой» или деятельностной парадигмы? Ориентация на деятельностный подход: развитие личности на основе освоения способов деятельности
6 Особенности подхода к разработке стандартов второго поколения Особенности подхода к разработке стандартов второго поколения Ориентация на результат образования. Следствия Ведущие элементы – требования к результатам и система их оценки Разделение ответственности между семьей, обществом и государством Основа для педагогики сотрудничества
7 Стандарт как система требований Стандарт к структуре образователь- ных программ к результатам образования к условиям образования организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия
8 Стандарт и его сопровождение мониторинг динамики потребностей личности, общества, государства в общем образовании учебный план, ядро содержания, программа воспитания система оценки гигиенические и ресурсные требования, их оценка легитимизация и контроль исполнения стандарта учебные программы, процедуры оценки, примеры планов и программ, … учебники и ЦОР, учебное оборудование, педобразование, … педагоги- ческие технологи и учебные модули, порталы …
9 Образовательные стандарты: разработки г.г. Образовательные стандарты: разработки г.г. Ведущие компоненты стандарта 1.Концепция образовательных стандартов 2.Проект Требований к структуре образовательных программ 3.Общие требования к результатам освоения образовательных программ 4.Проект Требований к результатам освоения программы начального образования 5.Общие требования к условиям реализации образовательных программ
10 Образовательные стандарты: разработки г.г. Образовательные стандарты: разработки г.г. Нормативное сопровождение 1.Варианты базисного учебного плана 2.Проект Фундаментального ядра содержания общего образования 3.Структура Программы развития универсальных учебных действий 4.Модель системы оценки результатов освоения основных образовательных программ
11 Образовательные стандарты: разработки г.г. Образовательные стандарты: разработки г.г. Нормативное сопровождение 5.Общие подходы к определению гигиенических требований к условиям реализации образовательного процесса 6.Модель требований к ресурсному обеспечению образовательного процесса 7.Модель мониторинга ресурсного обеспечения образовательного процесса
12 Образовательные стандарты: разработки г.г. Образовательные стандарты: разработки г.г. Нормативное сопровождение 8.Поправки к закону «Об образовании» 9.Регламент принятия и обсуждения стандартов 10.Модели процедур проверки исполнения стандартов
13 Образовательные стандарты: разработки г.г. Образовательные стандарты: разработки г.г. Технологическая и информационно- методическая поддержка Социологический мониторинг 1.Уровневая дифференциация: общие рекомендации 2.Модель специализированного сайта 3.Модель мониторинга динамики потребностей в общем образовании
14 Требования к результатам образования и система оценки Требования к результатам образования и система оценки Итоговая аттестация Мониторинговые исследования Требования к результатам освоения основных образовательных программ документы об образовании федеральные показатели региональные показатели Открытый доклад школы: обязательные показатели региональные показатели Открытый доклад школы: добровольные показатели федеральные показатели
15 Педагогические технологии: дифференциация требований Педагогические технологии: дифференциация требований Обязательность освоения базового уровня Добровольность освоения повышенных уровней Требования к результатам освоения разделов и тем курсов Реалистичность требований Вариативность требований Оценка «зачтено» Предъявление требований с помощью учебных заданий Открытость требований Накопленная итоговая оценка Альтернативность Предъявление требований с помощью учебных заданий Оценки «4», «5» Подтверждение оценки
16 Основные направления сотрудничества сотрудничества 1.Экспертиза разработанных документов 2.Экспериментальная проверка учебно-методическое обеспечение система оценивания педагогические технологии программа воспитания 3.Апробация и внедрение 4.Привлечение к разработкам
17 Спасибо за внимание! Ольга Логинова
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.