Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.sch2034.ru
1 Метод учебного проекта О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух….
2 Проект – совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся; умений самостоятельно конструировать свои знания; умений ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического мышления. Е.С. Полат
3 Роль учителя в проектной деятельности: Помогает ученикам в поиске источников; Сам является источником информации; Координирует весь процесс; Поддерживает и поощряет учеников; Поддерживает непрерывную связь с детьми; Организует представление результатов работы в различных формах.
4 Проектное обучение активизирует усвоение знаний учащимися, поскольку оно: Ориентировано на личность учащегося; Использует множество дидактических приемов; Самомотивируемо; Позволяет самореализоваться учащимся и приносит им удовлетворение от собственного труда.
5 Этапы работыСодержаниеДеятельность учащихсяДеятельность учителя ПодготовкаОпределение темы и целей проектаОбсуждают предмет с учителем и получают при необходимости информацию, устанавливают цели Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся, помогает в постановке целей ПланированиеА) определение источников информации; Б) определение способов сбора и анализа информации; В) определение способа представления результатов; Г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; Д) разделение задач (обязанностей между членами команды) Вырабатывают план действий, формируют задачи Предлагает идеи, высказывает предположения ИсследованиеСбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдение, эксперименты Выполняют исследование, решая промежуточные задачи Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью Результаты и (или) выводы Анализ информации. Формулирование выводов Анализируют информациюНаблюдает, советует Представление (или отчёт) Возможные формы представления результатов: компьютерная презентация, макет, эскиз, устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет Отчитываются, обсуждают результаты Слушает, задает целенаправленные вопросы в роли рядового участника Оценка результатов и процесса в целом Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок Оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения, качество отчета
6 Классификация проектов. I I. По доминирующей деятельности учащихся: Практико – ориентированный Исследовательский Информационный Творческий Ролевой II. По комплексности (по предметно- содержательной области): Монопроекты Межпредметные проекты III. По характеру контактов между участниками: Внутриклассные * Межрегиогальные Внутришкольные * Международные Региональные
7 А что хотим создать? Web – сайт Атлас Атрибуты несуществующего государства Видеофильм Газета Журнал Действующая фирма Игра Карта Коллекция Сценарий Экскурсия Эскиз Макет Оформление кабинета Система школьного самоуправления Сказка Костюм Справочник Чертеж………………..
8 Паспорт проектной работы 1.Название проекта 2.Руководитель проекта 3.Консультант (-ы) проекта 4.Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту 5.Учебные дисциплины, близкие к теме проекта 6.Возраст учащихся, на который рассчитан проект 7.Состав проектной группы (Ф., И. учащихся, класс) 8.Тип проекта (реферативный, практико – ориентированный, ролевой, информационный, исследовательский и др.) 9.Заказчик проекта 10.Цель проекта (практическая и педагогическая) 11.Задачи проекта (3-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)
9 12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения) 13. Необходимое оборудование 14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко – содержание) 15. Предполагаемый продукт (-ы) проекта 16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа) 17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
10 Виды презентаций проектов Деловая игра Демонстрация видеофильма Защита на Ученом Совете Игра с залом Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций… Инсценировка реального или вымышленного события Научная конференция Отчет исследовательской экспедиции Ролевая игра Телепередача Экскурсия Спектакль Реклама Соревнования и другое
11 Использованная литература: Н.Ю. Пахомова. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.-М.:Аркти,2008г. И.С. Сергеев. Как организовать проектную деятельность учащихся.Практическое пособие для работников ОУ.-М.: Аркти, 2006г. Ученическое проектирование.Педагогические технологии и учебное проектирование.Сборник статей.М.:МИОО,2006г. Работа с поисковой системой браузера Yandex.
12 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.