Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКонстантин Наслузов
1 Об обеспечении успешной адаптации учащихся 5 классов
2 Переходный интервал адаптации лет от детства к отрочеству
3 Психологические особенности переходного этапа: « Чувство взрослости» (потребность равноправия, уважения со стороны взрослых) Начало этапа полового созревания Склонность к фантазированию (детское творчество, инициатива) Стремление экспериментировать (предоставлять ученикам культурные формы экспериментирования)
4 Педагогические особенности переходного этапа: Изменение в познавательной сфере младшего школьника: замедленный темп деятельности, неадекватное реагирование на замечания, что является причиной конфликтов. Изменение в организации процесса обучения: переход к кабинетной системе обучения, преподавание ведётся учителями – предметниками.
5 Резкое изменение жанра средств обучения и характера учебного общения. Использование различных форм организации учебного процесса: урок, диспут, практическая работа, минилекция, экскурсия, игра.
6 Задачи педагогического коллектива в период адаптации школьников 5 классов
7 Выявление тех изменений в жизни ребенка, которые необходимо смягчить, сделать более плавными для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего. Обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности, проведение анализа сформированных умений и определение необходимых путей коррекции
8 В работе с учениками 5 классов необходимо сохранить и развить основные способы и формы организации образовательного процесса начальной школы; организовать поиск новых форм организации учебного процесса и взаимодействия. Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе: доверительность, мягкость, искренность.
9 Рекомендуемая литература 1.Аспекты модернизации российской школы: научно- методические рекомендации к широкомасштабному эксперименту по обновлению содержания и структуры общего среднего образования.-М.:ГУ-ВШЭ, с. 2.Мирт детства. Подросток. Составители Б.З. Вульфов, И.В. Гребенников. -М.: Педагогика, – 430с. 3.Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. –М.: Знание, с. 4.Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. –М.: Мир, с. 5.Устинова Э.В. Программа организации адаптационного периода учащихся пятых классов муниципального образовательного учреждения. Завуч начальной школы, 2003, 5, 2004,6 6.Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться? – Рига: ПЦ Эксперемент, с. 7.Эльконин Д.Б., Драгунова Т.В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. –М.: Просвещение, с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.